О стоимости проезда в общественном транспорте
С 1 июня 2024 года стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте Братска составит 33 рубля. Сумма откорректирована в соответствии с текущими расходами МУП «ЦАП» и МП «БТУ» на покупку ГСМ, энергоресурсов, запасных частей и комплектующих, значительно подорожавших с момента последней корректировки полтора года назад, и выплату зарплаты на фоне увеличения МРОТ с 1 января 2024 года.
Данная мера является вынужденной, имеет под собой чисто экономические основания и принимается автотранспортными предприятиями России, как правило, раз в год. В стоимость билета не закладываются какие-либо дополнительные суммы выше текущих расходов муниципальных перевозчиков.
Частные перевозчики Братска увеличили стоимость проезда с начала 2024 года, и сегодня у «частников» одна поездка в пределах жилого района Центральный обходится пассажиру в сумму от 35 до 55 рублей. Это значительно выше стоимости проезда на муниципальных автобусах и троллейбусах, которая вступает в силу с 1 июня — 33 рубля за поездку.
Весь муниципальный общественный транспорт города братчане могут отслеживать в режиме реального времени в 2ГИС, в приложении «Умный транспорт» и на Яндекс.картах. Работу автобусов и троллейбусов на линии контролирует Единая диспетчерская служба.
О значительном повышении стоимости проезда частные перевозчики Братска сообщили в начале декабря 2023 года. В ответ на это мэр Братска Сергей Серебренников сказал: «Считаю, что кроме экономического обоснования тарифов, необходимо учитывать ещё и такой фактор, посильна ли эта стоимость для населения». Как результат, в течение полугода в Братске сохранялись прежние тарифы на муниципальном общественном транспорте.
По-прежнему на МУП «ЦАП» и МП «БТУ» не хватает водителей. Обострилась проблема, когда большое число квалифицированных братских водителей, включая действующих работников МУП «ЦАП» и МП «БТУ», отправились на СВО. Работа по привлечению кадров, начатая несколько лет назад, продолжается. Значительно улучшены условия труда, действует полный соцпакет, программы обучения. Средняя зарплата — 60-70 тысяч рублей. Требуется дальнейшее увеличение зарплаты для решения кадровой проблемы.
Ещё один фактор, который негативно влияет на экономику пассажирских предприятий, — снижение пассажиропотока на протяжении последних нескольких лет в связи с увеличением у населения личного автотранспорта.
С 1 июня также будет откорректирована стоимость проезда на маршрутах с «покилометровым» тарифом, связывающих жилые районы Братска. Они напрямую зависят от расстояния, которое проходит транспорт:
- 50 рублей – №2 «Падун – санаторий «Братское взморье»
- 103 рубля – №10 «Гидростроитель – Братск»
- 103 рубля – №10А «Гидростроитель – Братск»
- 77 рублей – №15 «Энергетик – Южный Падун – Детская больница – проспект Ленина – Автостанция»
- 66 рублей – №16 «Падун – Бикей»
- 65 рублей – №29 «Братск – Бикей»
- 65 рублей – №31 «Братск – Порожский»
- 66 рублей – №50 «Братск – Южный Падун – Падун»
- 66 рублей – №50А «Братск – Южный Падун – Падун»
Новый фиксированный тариф в размере 39 рублей будет действовать на следующих сезонных маршрутах:
- №24 «Падун – Елочка»
- №24А «5-й, 7-й микрорайон – Елочка»
- №25 «Гидростроитель – Елочка»
- №34 «Братск – Водозабор»
- №36 «Братск – Очистные»
Стоимость проезда на сезонных маршрутах с «покилометровым» тарифом составит:
- 68 рублей – №106 «Падун – Авиатор»
- 68 рублей – №108 «Гидростроитель – Весна»
- 44 рубля – №113 «Братск – Моргудон»
- 73 рубля – №115Д «Братск – Дунайка»
- 77 рублей – №115У «Братск – Учитель»
- 73 рубля – №116 «Братск – Коврижка»
- 89 рублей – №117 «Братск – 37-й км»
- 66 рублей – №120З «Братск – Заозерное»
Все льготы, действующие в Братске, сохраняются.