Единый номер на любой несчастный случай
01, 02, 03 — у братчан больше нет нужды запоминать несколько номеров, чтобы позвать на помощь в экстренной ситуации. Теперь на любой несчастный случай есть один телефон «широкого профиля»: 112.
Вот уже 6 лет в составе единой дежурно-диспетчерской службы Братска функционирует система обеспечения вызовов экстренных оперативных служб «112». Операторы ЕДДС ежедневно обрабатывают сотни входящих звонков. Основная масса сообщений передается диспетчеру скорой медицинской помощи, на втором месте по числу вызовов — полиция, на третьем — пожарная служба. Также операторы отрабатывают информацию об авариях в системе ЖКХ. Важно отметить: номер «112» создан для реагирования на экстренные ситуации, где присутствует угроза жизни и здоровью.
— Основная цель создания системы — это организация вызова экстренных оперативных служб по принципу, так называемого, «одного окна». Оператор системы «112» сам принимает решение о направлении информации в экстренные оперативные службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования, — говорит заместитель начальника ЕДДС г. Братска Дмитрий Любенков.
Необходимо помнить, что номер 112 создан не для праздных разговоров — за каждую минуту, что потратил оператор, кто-то может заплатить жизнью или здоровьем. Здесь как никогда важно незамедлительно отреагировать и направить нуждающемуся помощь. И очень важно закрепить этот трехзначный номер в памяти каждого горожанина, рассказывать о его наличии.
— Все поступающие звонки в обязательном порядке обрабатываются. Если оператор системы «112» Братска занят, то звонок перенаправляется в центр обработки вызовов, расположенный в Иркутске. Ни один поступающий звонок на номер «112» не останется без ответа, — подчеркнул Дмитрий Любенков.
Позвонить на единый номер «112» можно как со стационарного, так и с мобильного телефона. Также на него можно отправить SMS-сообщение или использовать Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», которой оборудованы современные транспортные средства. На звонок отвечает оператор, который, исходя из информации заявителя, определяет, какой вид помощи необходим, и какую или какие службы необходимо направить, вместе с этим оказывается дистанционная психологическая помощь квалифицированными психологами и информационная поддержка обратившихся на единый номер «112».
Больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе!