О ремонте дороги на Братской ГЭС
Автомобильная дорога, проходящая через Братскую ГЭС, уникальна, альтернативного пути для пересечения Ангары в нашем городе нет. Общая ее протяженность от выезда на ГЭС до поворота на Зябу — 4,5 километра. Этим летом планируется капитально отремонтировать наиболее сложный ее участок, проходящий по плотине гидроэлектростанции.
Особая дорога — особый подход к ее ремонту. Холдинг Эн+ уже на протяжении трёх лет вкладывает очень серьёзные средства в ремонт автодороги. В этом году предполагается вложить 30 миллионов рублей на ремонт этого участка. О некоторых нюансах предстоящих работ рассказал директор Братской ГЭС Евгений Стрелков:
— В этом году мы собираемся отремонтировать 1400 метров, проходящих по отмостку бетонной плотины. Это самый сложный участок не только потому, что мы полностью меняем там асфальт, что на время работы будет организовано движение только по одной полосе, но ещё и потому, что работа будет проводиться на гидротехническом сооружении первого класса капитальности. На данном участке ещё расположено 300 водосливных воронок и 60 деформационных швов — при ремонте необходимо учесть осторожную работу с ними и особо специальную технологию. Вот такие сложности, но, надеюсь, подрядчик с этим справится.
Техническая сложность и в том, что работы буду вестись в ночное время — с 21.00 до 06.00. Это затягивает ремонт. Федеральная трасса — трасса особого значения, практически единственный путь между берегами Ангары на нашей территории, поток машин здесь очень и очень интенсивный. При ремонте необходимо будет соблюдать подрядчику особую осторожность.
— Пользуясь случаем, я бы вот хотел обратиться к водителям и жителям города, чтобы они соблюдали скоростной режим. Очень большая просьба, чтобы вы были спокойны, выдержаны, потому что действительно будут неудобства для работников, чтобы относились с уважением к рабочему персоналу, дорожным рабочим, которые будут проводить работу, — обратился Евгений Владимирович.
Работа ещё осложняется тем, что её нельзя начинать как обычные асфальтовые работы, так как мост бетонной плотины прогревается гораздо позже, чем остальные части гидротехнического сооружения, потому что солнце сюда редко попадает. Поэтому важно выдержать определённый период, чтобы бетон и асфальт прогрелись, и можно было спокойно, соблюдая все технологические правила и нормы, начать ремонт.
Впрочем Иван Толмачёв, представитель подрядной организации ООО «Трансстрой», которая не первый год приводит в порядок городские магистрали, настроен вполне по-рабочему:
— Предстоит ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги на плотине Братской ГЭС протяжённостью 1400 метров. Нужно будет сфрезеровать 12 сантиметров существующего асфальтобетона и затем уложить два слоя — до 7 сантиметров нижний слой и 5 сантиметров — верхний слой. На нижний слой у нас запланировано более 1700 тонн асфальта, на верхний — более 1250 тонн. Основные сложности на данном участке работ — это именно то, что работа будет производиться в ночное время — с 21.00 до 06.00. Техники будет задействовано примерно 15 единиц и людей будет достаточно.
Сроки выполнения работ — до конца августа, но, как заверил подрядчик, будут стараться сделать это раньше и с асфальтом можно будет закончить уже к концу июля, если погода не внесет свои коррективы.
Иван Толмачёв рассказал и о сложностях проведения данного ремонта:
— Во-первых, дорога очень загруженная, альтернативной дороги нет, из-за этого движение будет организовано по одной полосе в период проведения работ. Помимо чисто ремонтно-асфальтовых работ, таких как фрезеровка старого слоя, обеспыливание и очистка поверхности под грунтовку битумом и укладку асфальта, есть такие виды работ, как очистка водосливных воронок (их 300 штук, нужно будет все их прочистить), затем, после уже укладки верхнего слоя, нужно будет нарезать деформационные швы в определённых местах — они нарезаются и заполняются битумом определенного состава. Изначально со строительства ГЭС это было так организовано, мы просто сохраним то, что было сделано.
Начать ремонт дороги на Братской ГЭС планируется на следующей неделе.
Больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе!