О благоустройстве и дорогах

О благоустройстве и дорогах

На заседании постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности депутаты также рассмотрели вопросы содержания городской инфраструктуры и дорожной реконструкции.

Вопрос, посвященный обеспечению сохранности благоустроенных общественных территорий, вызвал живой интерес. С докладом выступил исполняющий обязанности председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Александр Юрочкин.

— В целях сохранности объектов благоустройства, переданных в безвозмездное пользование, ЖКХ осуществляет их содержание и контроль технического состояния, — начал свое выступление докладчик. — В частности, за детскими, игровыми и спортивными площадками ведется постоянный надзор: проводятся ежедневные визуальные осмотры, ежемесячные проверки представителями комитета ЖКХ и территориальных управлений, а также ежегодные основные осмотры для оценки соответствия оборудования требованиям безопасности.

Он подчеркнул, что все выявленные дефекты, влияющие на безопасность, устраняются немедленно, а при невозможности быстрого ремонта оборудование демонтируется.

Главной проблемой, омрачающей результаты благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», стал вандализм. По словам докладчика, с 2018 по 2025 год в Братске было благоустроено 16 общественных пространств, но их сохранность под угрозой.

— Вандализм в последнее время становится очень распространенным явлением, — констатировал Александр Юрочкин. — На одной из новых территорий подрядчику приходилось выполнять работы по восстановлению более десяти раз с момента ввода в эксплуатацию.

В качестве решения в 2025 году была установлена система видеонаблюдения в пешеходной парковой зоне по улице Крупской. Общая стоимость работ по муниципальному контракту составила 7 миллионов рублей. Докладчик пояснил, что в сумму входит не только сами камеры, но и комплекс дорогостоящего оборудования: кабельные линии, серверы, мониторы, регистраторы, а также работы по монтажу и настройке.

Исполняющий обязанности начальника департамента по обеспечению безопасности населения Дмитрий Любенков добавил, что на сегодня в муниципальной системе видеонаблюдения работает 156 камер, а на их обслуживание в текущем году предусмотрено около 1,1 миллиона рублей. Он также сообщил, что в Иркутской области создается единая региональная система видеонаблюдения, и в будущем планируется интегрировать в нее все муниципальные камеры.

— Если мы сейчас продолжим вкладывать бюджетные средства в видеокамеры, не понимая, будем ли мы потом интегрированы в ту систему, есть риск неэффективного использования этих средств, — отметил докладчик, аргументируя выжидательную позицию до получения четких технических требований от региона.

В ответ депутаты предложили организовать выездное посещение единой дежурной диспетчерской службы, чтобы наглядно оценить работу системы.

Не менее предметным и временами острым стало обсуждение выполнения ремонта автомобильных дорог в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». С докладом выступила председатель комитета по градостроительству Татьяна Годкова.

— В 2025 году на ремонт дорог местного значения было направлено 465 миллионов рублей, — сообщила Татьяна Годкова. — Из них 400 миллионов — это субсидия из областного бюджета, 65 миллионов — софинансирование из местного.

Благодаря этому удалось отремонтировать около 4,3 километров дорог на улицах Обручева, Приморской, а также на участках проспекта Ленина и улицы Наймушина. Все работы выполнены в полном объеме и приняты заказчиком.

Однако на фоне успешных отчетов прозвучала и тревожная нота: срыв сроков оплаты выполненных работ.

— Оплачено на данный момент 142,3 миллиона рублей, что составляет около 36% от общей суммы контрактов, — указала докладчик. — Каждый месяц мы заявляем в область о необходимости оплаты, но средства, как правило, приходят в конце месяца. Сейчас нами собраны все документы, сделаны все заявки, но ситуация с оплатой остается сложной.

Общая сумма задолженности перед подрядчиками оценивается примерно в 149 миллионов рублей. Из-за задержек один из подрядчиков, ООО «Новые дороги», уже подал претензию о взыскании оплаты за ремонт улицы Обручева.

Эта ситуация вызвала серьезную озабоченность депутатов. Было высказано предложение подготовить обращение к губернатору Иркутской области.

— Если деньги до 1 декабря не придут, предлагаю написать письмо губернатору Игорю Кобзеву с просьбой произвести оплату по национальной программе, — заявил один из народных избранников. — Потому что подрядчики сделали работу, уже не первый день ждут денег, а репутация страдает в первую очередь у жителей города Братска.

Это предложение было единогласно поддержано комиссией.

Не осталось без внимания депутатов и качество дорожного покрытия. Были отмечены проблемы с ровностью и шероховатостью на некоторых участках, особенно на правой полосе улицы Приморской. В ответ представители администрации сообщили, что все работы прошли соответствующий лабораторный контроль, а по всем замечаниям, выявленным в гарантийный период, составляются акты и ведутся работы по устранению.

Что касается планов на 2026 год, то объем финансирования дорожного ремонта сохранится на уровне 465 миллионов рублей. Уже запланирован ремонт улиц Янгеля и Радищева, аукционы по выбору подрядчиков состоялись.

Народные избранники обратили внимание, что начальная цена ремонта улицы Янгеля была значительно снижена по итогам аукциона. Поводом для вопросов стал сравнительный анализ: депутаты отметили, что ремонт улицы Радищева оказался «дешевле на километр».

— Заявка на реализацию данных объектов была подана в министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области еще в 2024 году, — напомнила Татьяна Годкова.

Ключевое разъяснение по поводу стоимости дал и.о. директора Муниципальной дирекции капитального строительства и ремонта Степан Фурсов. Он подтвердил, что цена по улице Янгеля, которую комитет вывел на конкурсные процедуры, действительно «претерпела ряд изменений» и была существенно снижена.

— Цена по улице Янгеля, которую мы сейчас видим, выведена на начало конкурсных процедур. Она уже претерпела ряд изменений для того, чтобы с учетом индексации стоимости на период производства работ мы могли выполнить те работы, без которых дорога жить не сможет, — заявил Степан Фурсов. — А то, что по итогам цена снизилась — те объемы работ, которые мы вывели на конкурс, они остались. За ту цену, за которую подрядчик готов реализовывать дорогу, нам просто придется там жить.

Депутаты выразили озабоченность, не скажется ли такое сокращение стоимости на качестве будущего дорожного покрытия.

— Все будет выполнено согласно сметной документации, которая у нас разрешена, — заверил Степан Фурсов.

Он также добавил, что контроль за качеством будет усилен: лабораторные обследования будут проводиться чаще. Несмотря на эти заверения, депутаты попросили предоставить для изучения окончательный список работ и конкурсную документацию, чтобы иметь возможность самостоятельно проконтролировать, на каких именно позициях была произведена экономия.

Будьте в курсе последних новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и узнавайте о событиях в Братске первыми!

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!