Учебный год в школах завершится 25 мая
Министерство образования Иркутской области рекомендовало муниципальным управлениям образования до 25 мая 2020 года продолжить удаленное обучение школьников с применением дистанционных технологий по некоторым предметам.
- В 1-3 и в 9-10 классах рекомендовано до конца года продлить изучение русского языка и математики
- в 4 классе — русского языка, математики, окружающего мира
- в 5 классе — русского языка, математики, истории, биологии
- в 6 классе — русского языка, математики, обществознания, географии, истории, биологии
- в 7 классе — русского языка, математики, иностранного языка, обществознания, биологии, географии, физики, истории
- в 8 классе — русского языка, математики, обществознания, биологии, физики, географии, истории, химии
- в 11 классе — русского языка, математики и предметов по выбору для сдачи ЕГЭ.
Итоги по другим предметам рекомендовано выставить досрочно. Решение об этом принимают руководители образовательных учреждений на местах.
Первые ОГЭ и ЕГЭ для выпускников этого года состоятся 8 июня. Проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР) перенесено на начало следующего учебного года.
Вчера в Братске прошла пресс-конференция, посвященная обучению братских школьников в дистанционном режиме. С журналистами встретились заместитель мэра по социальным вопросам Марина Зубакова и начальник департамента образования Игорь Олёкминский.
Для большинства братских школьников такой формат обучения новый. С таким форматом обучением сталкивались раньше только старшеклассники, дистанционно готовящиеся к поступлению в вузы.
Теперь из-за угрозы коронавирусной инфекции и повсеместно введенного режима самоизоляции школьники с 1 по 11 классы обучаются дистанционно на дому. Многому научиться за прошедшие три недели пришлось и учителям, и родителям школьников.
Обучение на «удалёнке» проходит через интернет, через сотовую связь и через бумажные носители — для тех детей, у которых дома нет компьютеров и гаджетов. Главная цель введения дистанта — борьба с коронавирусом, пресечение его распространения среди школьников. Программа и отметки — это вторично. Иногда начальнику департамента образования трудно объяснить завучам, что жизнь и здоровье — это самое главное. Нужно все сделать так, чтобы родители и ребенок сидели дома, и им было при этом комфортно.
С другой стороны, эта ситуация позволяет педагогам научиться новым эффективным способам. Если раньше учителя и работали дистанционно, то разрозненно, в небольших количествах. Сейчас ситуация другая — это системная работа всего учреждения.
Прошло две недели, понятна боль братчан и их страдания, когда из-за таких перестроек возникает масса психологических проблем, очень многое приходиться сейчас делать, что не умели делать ранее. Прошедшие две недели — это небольшой срок, но уже есть находки и решения, которые показали, что перестройка требуется во всех сферах образования, что дистанционное обучение возможно, но есть и проблемы. Много вопросов технического характера.
Учебный год решено завершить 25 мая, а досрочно должно быть завершено обучение по таким предметам, как ИЗО, музыка, рисование, технология. Если какие-то темы по этим предметам не пройдены, то их можно включить в программы следующего учебного года.
Пока определено, что итоговая аттестация будет проводиться с 8 июня по 31 июля. Нормативного документа по проведению экзаменов пока нет, все зависит от эпидемиологической ситуации в стране. И очень уж не хотелось бы следующий учебный год начинать с дистанционного обучения. Есть надежда, что в сентябре школьники выйдут учиться в привычном режиме.
Сейчас трудно и учителям, и родителям. Нагрузка возросла на всех. Из-за постоянного сидения за компьютером шея болит и спина. Так нельзя. Ситуация с самоизоляцией ставит новые задачи перед школами.
Урок за компьютером должен идти 20-25 минут максимум. Перерыв между уроками должен быть 10-15 минут. Школа должна учить самостоятельно работать, умению планировать время, умение планировать смены умственного и физического труда. Если ребенок постоянно сидит за компьютером, ему еще нужно зарядку какую-нибудь делать, двигаться.
Должно поменяться мировоззрение — у учителя, завуча, директора. Если ученик к 9 классу научен работать самостоятельно и определился для себя с будущей профессией, то уже в 10-11 классе такой ученик, умея работать дистанционно, уже знает, на что нужно направлять свои усилия. Такому школьнику потом проще будет учиться и в вузе самостоятельно.
Кто-то предлагает остановить дистанционное обучение. Но зачем? Только начали осваивать пути решения проблем, позади сложнейшие две недели. Пока мы приходим к общему пониманию, что нужно изменить. Нельзя останавливаться. Некоторым родителям стало интересно само дистанционное образование — они вернулись в школьную жизнь, они увидели, что есть такие новые средства обучения.
Поэтому учителям сейчас предлагаются изменить две вещи — объем домашнего задания и систему оценки знаний. Ведь бывает, что в семье два-три школьника, а компьютер дома один на всех, как тут успевать? Тем более, что многие родители работают сейчас и помочь детям с уроками могут только после работы.
Понять можно и учителей — они очень переживают за качество образования. Но все-таки не должно быть домашних заданий в таком количестве. Если в два часа ночи родители делают с ребенком тест по физкультуре — это неправильно, так не должно быть.