БАМ — это дорога в будущее

БАМ — это дорога в будущее

Торжественный митинг в честь 50-летия с начала строительства БАМа прошел в сквере Ангарстроя. Возле памятника транспортным строителям собрались ветераны БАМа, Братскгэсстроя, города Братска. У многих из них ордена и медали за трудовую доблесть. Звучали песни о великой стройке, детский творческий коллектив ДК «Транспортный строитель» исполнил танцы на тему героического труда бамовцев. Ветеранов с юбилейной датой поздравил мэр Братска Сергей Серебренников.

Среди тех, кто принимал слова поздравления, встречался с друзьями, вспоминал молодые годы, был ветеран труда РФ, Иркутской области Александр Лебедев. Свою трудовую деятельность инженер путей сообщения, электромеханик начал в 1972 году в управлении строительства «Ангарстрой». На строительство БАМа попал после службы в армии и учебы в техникуме. Без отрыва от производства учился в институте железнодорожного транспорта.

— Строительство БАМа для меня начиналось от станции Тайшет и длилось до станции Лена. Мы прошли все трудности, строили объекты. Зимой в мороз 40 градусов копаешь ямки под опоры контактной сети. Надо было сдавать перегоны, выполнять плановое задание — мы всегда были в боевом строю. Не думали, что мы герои, просто выполняли свою работу. Время выбрало нас, и я горжусь, что участвовал в строительстве БАМа. Этот юбилей — очень большое событие для нас, ветеранов, жителей города. Время доказало, что БАМ — это дорога в будущее, — отметил Александр Лебедев.

Татьяна Поздеева обеспечивала строителей продуктами и другими товарами — с 1968 года работала на торговой базе ОРСа «Ангарстроя». Когда Татьяна Михайловна была еще совсем маленькая, ее семья переехала из Ивановской области в Братск.

— Родители приехали на стройку по комсомольской путевке. Прошли всё, жили в палатках, в вагончике. Все было на моих глазах — стройка, развитие города. Снабжали БАМ, Усть-Илимск продуктами, работали день и ночь. Ездила по магистрали наша теплушка, возила скоропортящиеся продукты — помидоры, огурчики и другие. Это все было для БАМа, чтобы обеспечить строителей свежей продукцией. Пусть были трудности, но все равно, эти годы — самые лучшие, люди замечательные, до сих пор дружим, общаемся, — рассказала Татьяна Поздеева.

— Женился и поехал на БАМ уже с семьей, в Тайшет, потому что БАМ начинается с Тайшета. Сразу я попал на строительство котельной. Потом, после проявления моего комсомольского стремления, меня вызывают в горком наш Тайшетский и отправляют в Иркутск. Для какой цели это было? Люди работали, забивали «костыли», а мы их снабжали из Тайшета. Ни о чем не жалею, потому что Братск — это самый лучший город в России. В 1981 году поехали в ГДР. Немецкая молодежь, открыв рты, слушала наши рассказы про то, как мы строим, как мы кормим там мошкару и рубим тайгу, — рассказал ветеран БАМа Анатолий Олешевец.

Строителей БАМа поздравил мэр города. Сергей Серебренников подчеркнул огромное значение для страны магистрали:

— Решение строить БАМ — было очень дальновидным и правильным. И сегодня БАМ остается одним из самых крупных проектов в мире. Сегодня потребность в магистрали только растет. Увеличивается грузопоток на восток, БАМ имеет стратегическое значение. Протяжённость ветки БАМа от Тайшета до Совгавани на Дальнем Востоке свыше 4.300 километров. На месте будущей магистрали была непроходимая тайга, болота, реки. Железная дорога прошла через более чем 1000 рек и речушек, 16 из них — крупные реки. Было построено несколько крупных городов, 60 населённых пунктов, посёлков, более 200 станций и разъездов. Вот такая мощь! И сегодня это всё работает на нашу страну. Этот сделал наш советский, русский народ, которым мы гордимся. Спасибо всем бамовцам за трудовой подвиг!

На митинге ветеранов поздравили депутаты думы Братска Александр Юдилевич и Андрей Козлов, председатель городского совета ветеранов Сергей Агафонов.

По поручению Сергея Серебренникова, в этом году сквер Ангарстроя озелененили и благоустройстроили. К юбилею с начала строительства БАМа высадили больше 1.000 кустов акации, выполнен ремонт обелиска в честь 25-летия Ангарстроя и памятника транспортным строителям. В ходе ремонта сделаны опалубки стелы и памятника, отшлифованы поверхности, отреставрированы таблички с надписями. Фигуру строителя покрыли эпоксидной смолой.

— Наш мэр Сергей Васильевич очень много сделал для того, чтобы этот сквер облагородить, реконструировать памятник, который был уже в плачевном состоянии, потому что был построен в 1965 году. Мы, ветераны, благодарим администрацию города, которая нам такой праздник сделала. Вчера на площади 45-го квартал грандиозный концерт был и сегодня продолжили в сквере Ангарстроя, — сказал Анатолий Олешевец.

Будьте в курсе последних новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и узнавайте о событиях в Братске первыми!

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!