Шум от ТЭЦ-6 должен прекратиться

Шум от ТЭЦ-6 должен прекратиться

Мэр Братска Сергей Серебренников во время рабочей поездки на филиал ТЭЦ-6 ООО «Байкальская энергетическая компания» задал директору предприятия Сергею Коноплёву вопросы, которые волнуют сегодня многих братчан: в чём причина гула ТЭЦ-6 над городом в летний период и что делается для решения проблемы? Руководитель предприятия представил исчерпывающую информацию. С конца следующей недели, после завершения ремонтных работ, шум должен прекратиться, а в 2025 году планируется смонтировать шумоподавляющую установку.

Этим летом в администрацию Братска поступили жалобы от горожан на шум ТЭЦ-6. Так, братчанка Юлия Николаевна Антипина направила на электронный адрес администрации обращение, в котором говорит о том, что каждую неделю от ТЭЦ-6 стоит невыносимый гул, и просит дать внятный ответ, почему это происходит и как можно решить проблему. С аналогичными вопросами жители города обращаются к руководству города и через соцсети.

Мэр Братска Сергей Серебренников во время рабочей поездки на ТЭЦ-6 задал эти вопросы напрямую директору предприятия Сергею Коноплёву:

— Сергей Иванович, поступают обращения от жителей города по поводу шума, который идёт со стороны ЛПК и ТЭЦ. Что это такое? Давайте ответим горожанам. А ещё объясним, насколько это вредно или не вредно для населения.

Сергей Коноплёв провёл для Сергея Серебренникова экскурсию по производству и дал исчерпывающие ответы на все вопросы.

Что нужно знать? ТЭЦ — предприятие, которое производит электроэнергию и тепло в виде пара и горячей воды. Шум, который слышат братчане, возникает, когда пар выходит из турбин в атмосферу.

Выпуск пара в атмосферу в летний период, когда город не отапливается, — вынужденная мера. Если в советское время большие объёмы пара для производственных нужд потреблял Братский ЛПК, то сейчас, в результате внушительных энергосберегающих мероприятий Группы «Илим», потребность комбината в паре упала примерно в десять раз.

— Помню, как в советское время БЛПК пытался сварить 1 миллион тонн целлюлозы за год, — рассказал Сергей Коноплёв. — Он потреблял у нас тысячу тонн пара в час. Сейчас потребляет всего лишь 17 тонн летом и 200-300 тонн зимой. В среднем по году — 100 тонн в час. При этом сегодня комбинат легко варит 1 миллион тонн целлюлозы в год. Во времена Советского Союза эту планку так и не смогли взять.

Проблема усугубляется тем, что в связи с ростом промышленности и предпринимательства, энергопотребление на территории Братска за последние годы значительно увеличилось. Как результат, ТЭЦ-6 задействует всё больше мощностей для выпуска электроэнергии. Но пропорционально растёт и производство пара, на который, как было сказано выше, нет спроса. Это проблема не только Братска, но всей Иркутской области.

— Первый звонок прозвенел на юге — в Иркутском и Черемховском районах, — рассказал руководитель ТЭЦ-6. — Несколько лет назад там наметился первый дефицит электроэнергии. Сейчас он устойчивый. Там большие проблемы. Но, помимо юга, у нас наметился дефицит и в северной части Приангарья. Мы передаем электроэнергию в Красноярский край. У нас открылся и начал работать Тайшетский алюминиевый завод. Растёт предпринимательство, промышленность. В результате в прошлом году мы впервые столкнулись с тем, что системный оператор для повышения надёжности электроснабжения города заставляет нас включить турбину.

Сергей Коноплёв добавил, что ТЭЦ-6 работает в Братске как резервный источник электроэнергии на случай нештатных ситуаций с электроснабжением города от других источников. К примеру, если в результате какого-то сбоя на сетях прекратится подача электроэнергии в город, ТЭЦ-6 оперативно её заменит. Для этого турбины ТЭЦ-6 должны работать в постоянном режиме, а это снова выход пара в атмосферу.

— Если что-то произойдёт в электрических сетях, город поддержать сможем только мы, — подчеркнул Сергей Коноплёв. — У нас вращающийся резерв: мы в считанные минуты набираем и обеспечиваем и производство, и город. Пуск турбины — это не менее 5-6 часов. Если она не будет вращаться, о каком резерве можно говорить?

Отвечая на вопрос о том, могут ли братчане рассчитывать, что шум от ТЭЦ-6 прекратится, руководитель предприятия сообщил, что в настоящее время «Северные электрические сети» проводят ремонтные работы на трансформаторе и планируют завершить их на следующей неделе.

— После этого мы шуметь перестанем, — заверил Сергей Коноплёв. — Мы одну из турбин остановим, останемся на одной, и этого будет достаточно. На будущий год мы заложили себе в планы смонтировать шумоподавляющую установку, которая позволит нам осуществлять выход пара в атмосферу и одновременно вырабатывать электроэнергию.

Ещё один важный вопрос, который волнует братчан: опасен ли пар, который выбрасывает предприятие, для здоровья человека?

— Этот пар — по сути, дистиллированная вода, — ответил директор ТЭЦ-6. — У кого есть котлы дома, те знают, что, если вода жёсткая, котёл будет забиваться изнутри. Поэтому мы подаём в котлы обессоленную воду, и они работают у нас с 1964 года. Соответственно, у нас выход в атмосферу дистиллированной воды. Дождевая вода — это ровно то же самое.

— К сожалению, это издержки проектирования, которое было в своё время, — резюмировал Сергей Коноплёв. — В 60-е годы проектировали так, потому что были другие условия, другие технологии. Технологии деревообработки поменялись. Они стали значительно более энергоэффективные. И турбины оказались невостребованные. Зимой они востребованы, они работают, потому что зима есть зима. Шум… Ну что делать? Надо потерпеть. С другой стороны, мы все хотим, чтобы дороги строились, детсады, промышленность развивалась и так далее. Вот такая издержка. Я думаю, надо потерпеть. Эта проблема тоже будет решена.

— Мы получили исчерпывающий ответ на вопрос, что же за шум идёт со стороны нашей ТЭЦ-6, — подытожил Сергей Серебренников. — Сергей Иванович нам полностью и подробно всё объяснил. Мы поднялись на крышу — увидели эти выхлопы, откуда выходит этот пар. Да, действительно, звонко, шумно, но, как пояснил нам Сергей Иванович, этот пар абсолютно безвредный: никакой нагрузки на экологию и человека не несёт, кроме звука. Почему турбину, которая шумит, нельзя остановить? Потому что ТЭЦ-6 является своеобразным резервным источником электроэнергии. Если вдруг происходит какой-то сбой на сетях, в считанные минуты ТЭЦ-6 подхватывает эту нагрузку, и жители и производства даже не почувствуют сбоя. Сегодня эта проблема есть, но энергетики над ней работают. Сергей Иванович сказал, что они разработают техническое решение, которое позволит решить проблему. Уважаемые братчане, никакого вреда для жителей города от этого шума нет.

Будьте в курсе последних новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и узнавайте о событиях в Братске первыми!

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!