Восемь сенаторов посетили Братск

Восемь сенаторов посетили Братск

В Братске в пятницу работали делегация Совета Федерации во главе с первым заместителем председателя Андреем Яцкиным, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, председатель Законодательного собрания Иркутской области Александр Ведерников, руководители областного правительства, депутаты Законодательного собрания Иркутской области.

В составе делегации Совета Федерации, помимо Андрея Яцкина, были сенаторы Андрей Чернышев, Сергей Брилка, Александр Савин, Сергей Афанасьев, Алексей Синицын, Вячеслав Наговицын, Андрей Кислов. Делегацию в аэропорту встречал и участвовал в ее работе на всех объектах и совещаниях мэр Братска Александр Дубровин.

Выездное совещание комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности посвящено реализации постановления Совета Федерации «О государственной поддержке социально-экономического развития Иркутской области и положений федерального проекта «Экономика замкнутого цикла».

В ходе визита состоялось посещение ряда значимых для города и региона объектов.

Братская ГЭС и строительство мостов

Первым объектом посещения стала Братская ГЭС, которая встретила гостей города туманом. Братская ГЭС — единственная в стране, где по плотине идет движение как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. Движение интенсивное и оно с каждым годом возрастает, особенно по железной дороге — активно развивается восточное направление, растет торговый оборот с азиатскими странами.

Чтобы наглядно показать, какой большой транспортный поток идет через плотину, делегация поднялась на гребень гидростанции.

Братску необходим мост, соединяющий два берега реки Ангары — это один из главных вопросов, который обсуждается в ходе визита представителей Совета Федерации.

Также побывали в машинном зале гидроэлектростанции. О работе станции рассказали и ответили на вопросы директор Братской ГЭС Евгений Стрелков и директор ООО «ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация» Сергей Кузнецов.

Братская ГЭС — не просто третья станция по установленной мощности в России, она важнейший элемент обеспечения энергетической безопасности страны: энергию дают 18 гидроагрегатов, установленная мощность гидростанции — 4.500 мегаватт, ежегодное производство — более 22 миллиардов киловатт-час электроэнергии.

Компания En+ в рамках своей инвестиционной программы с 2006 года проводит плановую замену колес турбин. На сегодня заменено 15 колес, осталось обновить три. Все обновляемые колеса российского производства.

Сергей Кузнецов отметил, что железнодорожный и автотранспорт по своей нагрузке на плотину какой-либо опасности для гидростанции не представляет — ГЭС построена с колоссальным запасом прочности. Вопрос заключается в эффективной транспортной логистике, пропускной способности, обеспечения безопасности — ведь к двум существующим полосам движениям того же автомобильного транспорта, при всем желании, добавить нечего и негде. С этих позиций необходимость вывода транспортных потоков очень высокая.

— Вопрос строительства автомобильного и железнодорожного мостов через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС важен и решение его необходимо. Работа по вопросу строительства моста ведется на всех уровнях власти и он был внесен в постановление, принятое по итогам Дней Иркутской области в Совете Федерации. Проект дорогостоящий и возможен при финансировании из федерального бюджета, — отметил сенатор Андрей Чернышев.

Большое значение вопроса строительства мостов для Братска и всего региона подчеркнул Андрей Яцкин. В тоже время он подчеркнул, что вопрос очень капиталоемкий:

— Мы проводили уже не одно совещание с представителями минтранса, РЖД, профильных ведомств, губернатором Иркутской области. Этот вопрос в повестке Совета Федерации. У нас нет готового решения — мы его ищем. Есть разные варианты, в сегодняшних условиях надо взвесить возможности федерального и регионального бюджетов, частных инвесторов, посмотреть проектные решения. Конечно, эти решения будут рассматриваться еще с точки зрения антитеррористической защищенности.

— Я благодарен Андрею Владимировичу Яцкину, председателю Совета Федерации Валентине Ивановне Матвиенко за то, что они мониторят решение вопросов, которые мы направили на федеральный уровень. Этих вопросов было 23, сегодня остается девять. Но они очень капиталоемкие. Одно из таких важных мероприятий — вынос железнодорожной и автомагистралей с Братской ГЭС, — отметил Игорь Кобзев.

[ngg src=»galleries» ids=»2611″ display=»basic_slideshow»]

Промышленные отходы — в полезную продукцию

После ГЭС делегация побывала на месте размещения золошлаковых отходов. Директор ТЭЦ-6 филиала ООО «Байкальская энергетическая компания» Сергей Коноплев рассказал, как складируют золошлаковые материалы и как они используются, в частности при производстве стройматериалов. При этом было отмечено, что необходимо значительно увеличить объемы переработки, используя в производстве как строительных материалов, так и другой продукции.

[ngg src=»galleries» ids=»2612″ display=»basic_slideshow»]

Перинатальный центр

В этом учреждении помощь получают не только жительницы Братска и Братского района, но и женщины всего севера Иркутской области — на этих территориях проживает более 200 тысяч человек женского населения.

Кардинальное обновление Братского перинатального центра — один из наиболее социально значимых проектов Иркутской области. Как отметила главный врач учреждения Марина Костюшко, капитальный ремонт идет по всем этажам:

— Здание было введено в эксплуатацию в 1990 году. Вот этот блок женской консультации. Здесь блок административно-хозяйственный, гинекологическое отделение, лабораторная диагностика. Продолжаем оказывать медицинскую помощь. Все структурные подразделения работают в том же режиме, как и раньше, только немного на других территориях.

В ходе капитального ремонта будут полностью заменены окна, системы канализации и тепловодоснабжения — полностью все сети, покрашен фасад, выполнят и другие сопутствующие работы. Кроме капитальной реконструкции корпусов центра, планируется на его территории построить еще один корпус — проектная документация в настоящее время проходит государственную экспертизу.

По проекту, в новом корпусе планируется разместить родовое отделение с индивидуальными родовыми залами, залы операционных, отделение анестезиологии-реаниматологии для женщин, отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных с экспресс-лабораторией, приемно-смотровые помещения для родового отделения.

— Это хорошо, когда ведется модернизация объектов здравоохранения. Но сегодня очень важно, чтобы в Братске появился еще и новый акушерско-реанимационный корпус. Проект долгожданный и очень необходимый городу. Видим большое внимание федеральной власти к решению вопросов развития Братска. Важно, чтобы проект строительства нового корпуса был поддержан всеми органами государственной власти, — отметил Александр Дубровин.

[ngg src=»galleries» ids=»2613″ display=»basic_slideshow»]

Долгожданное строительство школы

Хорошими темпами идет строительство школы на 1275 мест в 26 микрорайоне города. В этом смогли убедиться лично участники выездного совещания. Новая школа в Братске строится впервые за 30 лет.

Как доложил генеральный директор АО «Востсибпроект» Сергей Апрелков, работы идут по графику, даже с некоторым опережением. На объекте задействованы свыше 10 единиц техники и более 120 рабочих.

Все необходимые материалы, комплектующие находятся на стройплощадке либо на складах. На пяти блоках завершены монолитные работы, ещё на двух — заканчиваются. Кроме того, идет прокладка наружных сетей, работы по вертикальной планировке, устройству подпорных железобетонных стен.

— На сегодня у нас исполнены монолитные работы на 95%, заканчиваем последние этажи двух блоков. Пять из семи блоков уже готовы. Работы по оставшимся блокам планируем завершить в начале ноября. Кроме того, проводим устройство наружных сетей канализации, водоснабжения и отопления, ливневки. График работ на 2024 год будет полностью выполнен, — заверил Сергей Апрелков. — Дальше пойдет кирпичная кладка, затем устройство кровель.

Основной вопрос, который требует решения, — распределение финансирования на 2025-2026 годы. Подрядчик уверен — строительство можно закончить раньше установленного срока сдачи, но, чтобы сохранить высокие темпы, необходимо перераспределить лимиты.

— При решении этих вопросов мы вполне можем сдать объект не в 2027, а уже в 2026 году. У нас для этого есть все возможности и большое желание построить школу досрочно, качественно, с соблюдением самых высоких требований, — сообщил Сергей Апрелков.

Андрей Яцкин и Игорь Кобзев отметили хорошие темпы работ и ответственное отношение подрядчика.

— Таких подрядчиков надо поддерживать. Сразу видно, как здесь все хорошо организовано, как идет строительство. Вопросы финансирования вместе с губернатором Иркутской области берем в работу, будем решать, — пообещал Андрей Яцкин.

— Строительство начиналось в рамках национального проекта «Образование», однако сейчас школу возводят в рамках регионального проекта Иркутской области «Современная школа». Очень важно сейчас, чтобы наша школа попала в новый национальный проект, который будет действовать с 2025 года. Сегодня строительство такого серьезного объекта — это большая нагрузка на областной и местные бюджеты. Школа в 26 микрорайоне очень нужна, район активно застраивается. Сегодня ребятишки вынуждены обучаться в школах, расположенных на значительном расстоянии от района проживания, добираться до школ на общественном транспорте и переходить автомобильные дороги. Надеюсь, при поддержке и взаимодействии всех уровней власти, нам удастся достроить современную школу в кратчайшие сроки, — подчеркнул по итогам посещения объекта Александр Дубровин.

[ngg src=»galleries» ids=»2614″ display=»basic_slideshow»]

Будьте в курсе последних новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и узнавайте о событиях в Братске первыми!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *