Опыт Ангарска Братску

Опыт Ангарска Братску

По поручению мэра Братска Александра Дубровина в командировке в Ангарске работали заместитель по городскому хозяйству и строительству Алина Коробейникова и председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска Руслан Елизарьев. Они изучали опыт организации муниципальных пассажирских перевозок, посетили пассажирское предприятие ОАО «Автоколонна 1948», провели ряд встреч с заместителем мэра Ангарска Андреем Сафроновым и генеральным директором предприятия «Автоколонна 1948» Сергеем Шарковым.

В Ангарске реализованы уникальные решения не только для Иркутской области, но для России в целом. Созданы комфортные условия не только для перевозки пассажиров, но и для работников транспортных предприятий. Подробно о том, как работает система пассажирских перевозок в Ангарске и какие практики планируется внедрять в Братске рассказала Алина Коробейникова.

Почему Ангарск?

— На сегодняшний день в городе Ангарске практически отсутствуют обращения граждан по поводу работы общественного транспорта. В Братске вы видим, сколько приходит обращений, жалоб от пассажиров, что автобус не пришел вовремя или вообще не пришел, что закрыл не вовремя дверь и так далее. Мы все это видим, фиксируем для себя и понимаем, что в нашем городе проблема с транспортом достаточно большая. В Ангарске некоторое время назад ситуация была ровно такая же, как у нас, и проблемы решались планомерно. Было муниципальное пассажирское предприятие и частные компании, которые друг с другом практически не взаимодействовали. Постепенно они внедрили такие уникальные решения, которых нет на территории нигде в Российской Федерации, за исключением разве что Москвы, — отметила Алина Коробейникова.

С чего начинали?

Действует транспортная карта «Ангарчанин», которая предоставляет льготный проезд для жителей города (у кого есть регистрация в Ангарске). Первое, что они сделали прежде, чем внедрить эту карту, — обследовали пассажиропоток. Проанализировали всю маршрутную сеть и когда поняли, как идет поток людей, где скапливается большое количество, где требуется транспорт малой вместимости, а где большие автобусы — начали, с помощью программного комплекса анализировать маршруты.

После анализа пришли к выводу, что есть очень много дублирующих маршрутов, где, собственно, такого большого количества транспорта не требуется, и где требуется транспорт для отдаленных территорий. Где, допустим, необходимо не большие автобусы направлять, а малые.
И затем внедряют карту «Ангарчанин».

Помимо «Ангарчанина», есть еще некоторые льготные категории, и они делают адресное субсидирование именно по перевозке людей. То есть, В Ангарске субсидирование идет не транспортного предприятия, а адресное субсидирование людей. Таким образом, удалось оптимизировать расходы бюджета. Как таковых брутто-контрактов у них нет, только регулируемые маршруты по трамвайным перевозкам, которые составляют в Ангарске всего 7% от всех перевозок на территории города. То есть 7% — это трамваи, остальные 93% — частные перевозчики.

Зарплата, условия труда персонала

Кадровой проблемы в пассажирским транспорте Ангарска практически нет. Работать здесь выгодно, престижно и интересно. Как этого добились?

На территории муниципального предприятия «Автоколонна 1948» было создано открытое акционерное общество, в которое вошли, в том числе, и все частные перевозчики. За счет того, что оптимизированы расходы, оптимизированы маршруты и проведено адресное субсидирование, соответственно, транспортники поняли, какая у них выручка, и после всех этих шагов, что они сделали первое — это увеличили заработную плату всем водителям. На сегодняшний момент у водителей, которые выполняют норму рабочего времени, заработная плата от 100 тысяч рублей. То есть работать в транспортной компании стало престижно.

Помимо этого, отметила Алина Коробейникова, в Ангарске достигли такого результата не только благодаря высокой заработной плате: привлечение персонала было, в том числе, за счет введения комплексной поддержки водителей, слесарей.

Созданы очень комфортные условия работы. На территории предприятия во всех боксах проведены ремонтные работы. В помещении панорамные окна, современные буфетные зоны и зоны отдыха. Есть даже кинотеатр, где водители могут в перерывах между маршрутами проводить свой досуг. Организован спортивный зал, тренажерный зал, приходят фитнес-тренеры.

То есть на территории предприятия созданы все условия для комфортной работы всех сотрудников. Причем на этой территории находится не одна, а несколько организаций.

Ремонт и восстановление техники

Налажен ремонт автобусов. Практически все автобусы в Ангарске одной марки, они закупают запчасти по оптовым ценам, организовали оптовую закупку топлива для всех перевозчиков — таким образом снижают свои расходы, а выручку, которую за счет этого получают, направляют на развитие автотранспортного предприятия. Восстанавливают автобусы, дают им новую жизнь — полностью сами собирают автобус, меняют всю металлическую начинку, все запчасти, которые преимущественно российского производства. И таким образом эти автобусы служат очень длительный период.

Забота о маломобильных пассажирах

— Еще понравилось, что Ангарск очень хорошо подошел к обеспечению комфортных условий для маломобильных граждан. Социальная ориентированность у этого автотранспортного предприятия достаточно высокая. У них буквально каждый третий автобус оборудован системой для перевозки маломобильных граждан и граждан, у которых есть особенности здоровья. Все это отражается в приложении, по которому любой ангарчанин может посмотреть — какой транспорт подходит на линию, в том числе, для маломобильных граждан, — отметила Алина Коробейникова.

Система работает надежно, без сбоев

— Транспорт работает как часы, жалоб нет ни на соблюдение расписания, ни на состояние подвижного состава. Потому что все хорошо организовано, в том числе, автомойки, все они находятся на территории автоколонны. Инициатива создания такого комплекса принадлежит генеральному директору предприятия Сергею Шаркову. Он перенимал опыт Кореи, Японии, Москвы — внедрение этих практик в Ангарске дало результат, — говорит Алина Коробейникова.

Внедряем лучшие практики

— В Братске наработки Ангарска будем однозначно внедрять, — подчеркивает Алина Коробейникова. — Думаю, что начнем действовать ровно так, как действовал Ангарск. Первое, что сделаем, — обследуем пассажиропоток. Мы понимаем, каким образом это делать, какие необходимо применять технологии. После обследования пассажиропотока также будем пересматривать нашу маршрутную сеть, понимая что нужно горожанам, по каким маршрутам и в какое время. Соответственно, в дальнейшем планируем внедрить по аналогии карту «Братчанин».

Начнем планомерно вести эту работу сначала, естественно, с муниципальным транспортом. Надеемся на то, что и частные перевозчики поймут, что это необходимо, что это для них выгодно. Будем работать, планомерно выводить уровень перевозок на такой же же уровень, как в Ангарске. А может быть, у нас получится и лучше, ведь в Братске большая маршрутная сеть, большая протяженность и, если будут комфортные условия, а общественный транспорт будет работать как часы, то его услугами будут пользоваться и многие граждане, у кого есть личный автотранспорт.

Конечно, очень важно обеспечить хороший уровень зарплаты и соцподдержки водителей, слесарей, всех кто обеспечивает надежную работу пассажирского транспорта. Это будет обязательно сделано, потому что мы все понимаем, что сейчас главная проблема — отсутствие водителей. Кстати, в Ангарске очень молодой персонал. Конечно, есть и ветераны, которые передают опыт. Но молодежи очень много.

Конечно, по началу не только у работников предприятий, но и у пассажиров будут вопросы, претензии. Что-то покажется непривычным.

— Понадобиться время, работы предстоит много. Но когда люди увидят, что происходят изменения к лучшему, что это удобно, комфортно, качественно, я думаю, эти изменения примут и поддержат. Надо выходить на принципиально другой уровень транспортных пассажирских услуг по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Надо идти выше — ниже уже некуда, — подчеркнула Алина Коробейникова.

Будьте в курсе последних новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и узнавайте о событиях в Братске первыми!

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!