В вопросе развития территории автостанции точка еще не поставлена

В вопросе развития территории автостанции точка еще не поставлена

На прошлой неделе собиралась постоянная депутатская комиссия по городскому хозяйству и муниципальной собственности. Были рассмотрены достаточно важные вопросы.

Сначала был рассмотрен вопрос об изменения статуса одного земельного участка — в интересах Группы ИЛИМ. Поскольку запрашиваемый новый статус участка — лесопитомник, депутаты с этим вопросом согласились почти без вопросов. Кроме того, предложено в Правилах землепользования и застройки изменить разрешенные площади под строительство торговых центров и прилегающей к ним территории, а также площадей для организаций, занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей. К слову, разрешенные площади для торговых центров в прошлом году депутатами не только обсуждались, но и менялись. Почему изменения предлагаются сейчас? В итоге жаркой дискуссии решено получить уточняющую информацию по этим вопросам к заседанию думы.

Тема, которую депутаты начали обсуждать еще в сентябре, касается острова Зуй и песка на нем, которым пользуется предприятие КБЖБ. На заседании постоянной депутатской комиссии присутствовали представители предприятия, которые дали депутатам ответы на вопросы, оставшиеся открытыми в сентябре:

Вопрос приватизации муниципального имущества в 2022 году не вызвал столь ярких обсуждений, тем более, что большая часть объектов перешла из плана приватизации на 2021 год. Что планируется на 2022 год?

Вопрос работы рабочей группы по подготовке концепции развития территории автостанции в Центральном районе. Планировалось подвести итоги работы этой группы, которая собиралась трижды, в ноябре-декабре прошлого года. Депутаты не согласились с тем, что работу данной рабочей группы нужно завершить. Автостанция — это ворота города, а в том виде, какая она есть сейчас, много кого не устраивает. Понятно, что городская администрация не может внести волевые решения, поскольку практически вся территория автостанции — частная. Плюс ветка железной дороги, по которой в город приходят электрички.

Депутаты предложили продолжить работу данной рабочей группы, предложив включить в нее, помимо собственников территории, депутатов и представителей администрации, представителя железной дороги. Кроме того, предложено изучить вопрос автостанции в Падуне и остановки междугороднего транспорта в Энергетике. Работы для группы далеки до завершения, уверены депутаты. Непростая дискуссия по важному для города вопросу в видео ниже:

Далее депутаты заслушали информацию о ходе реализации муниципальных программ («Газификация», «Муниципальная собственность», «Транспорт», «Жилищно-коммунальное хозяйство и инфраструктура», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Братске», «Формирование современной городской среды», «Развитие градостроительного комплекса и обеспечение населения доступным жильем») в 2021 году и планах на 2022 год. Такое заслушивание программ проходит для того, чтобы депутаты четко понимали, что и почему будет в городском бюджете следующего года. Пожелание депутатов на будущее — не рассматривать столько вопросов в ходе одного заседания. Народные избранники готовы посещать внеочередные заседания комиссий для обсуждения муниципальных программ, ведь при обсуждении каждой из них возникает много вопросов.

В частности вопросы у депутатов возникли по программе «Газификация»:

Вопросы по программе «Муниципальная собственность»:

По вопросу приобретения нового пассажирского транспорта, особенно троллейбусов:

Стало известно, что по федеральной программе в 2022 году улица Пирогова будет капитально ремонтироваться и постепенно перекрываться. Уже сейчас прорабатываются схемы движения общественного и не только транспорта, поскольку со следующего года станет невозможным выезд с улицы Погодаева на улицу Пирогова.

Так же в 2022 году продолжится капитальный ремонт улицы Комсомольской. Депутаты поинтересовались, ремонт каких улиц запланирован еще на ближайшие годы? Оказывается, улица Курчатова и проспект Ленина (и продолжение этого проспекта). Какие-либо новые улицы в план капитального ремонта можно будет внести только с 2025 года.

Поскольку проблемных улиц в городе много, то депутаты решили создать рабочую группу по перспективам развития дорожных сетей города Братска и начать эту работу уже в декабре 2021 года. Как, например, выяснилось. на улице Баркова уже восемь лет не получается установить остановочный павильон.

Депутаты считают, что нужно как можно раньше уделить внимание перекрестку улиц Комсомольская-Подбельского-Янгеля, поскольку данный перекресток устроен так, что без нарушений проехать его практически невозможно.

А еще депутатам интересен вопрос состояния городских фонтанов. Эта тема буде рассмотрена депутатами зимой.

По программе «Формирование комфортной городской среды», оказывается, на 2022 год закладывается финансирование только на вело-пешеходную дорожку. А остальные три территории? Ведь было же обещание губернатора и областного правительства!

Не менее интересно и с благоустройством дворов в 2022 году. Пока что планируются следующие адреса:

Депутатам интересно, кто и как определяет очередность дворов, подлежащих благоустройству. Ведь жители дворов, подавшие заявки, не уверены, приняты ли их заявки, всё ли там в порядке? Оказывается. что сейчас выполняются заявки еще аж 2017 года. Как заверила Лариса Павлова, обратная связь с горожанами есть.

На 2022 год запланирована реконструкция канализационного коллектора в Падунском районе. Замена труб на участке 1700 метров обойдется городскому бюджету в 144 миллиона рублей.

Что удивило меня лично, в Братске ведется переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Запланировано переселение и на следующий 2022 год. Да, в городе не ведется активное строительство домов, как было в 2017-2018 годах. Но сейчас ведется достройка домов на улице Котельной. Кроме того, для тех, кто не желает ждать новостроек, выплачиваются компенсации за ветхое жилье — 48.565 рублей за один кв.м имеющегося ветхого жилья.

О недостроенных домах на улице Енисейской. Увы, но там нужна реконструкция и усиление несущих конструкций и фундамента. Есть уголовное дело на застройщика, который понес за недострой небольшой штраф (30.000 рублей), имеет долги и вообще является банкротом. Дома на Енисейской, в принципе, достроить можно, но это процесс долгий и дорогостоящий.

Депутатам интересно и то, как будет убираться строительный мусор после разбора расселенных домов. Оказывается, что будут убирать за счет городского бюджета, ранее дома разбирали на безвозмездной основе. Но фундаменты… Чтобы убрать ленточные фундаменты уже разобранных домов, нужно 70 миллионов рублей. Городские власти ищут софинансирование на это дело в федеральном бюджете.

И еще вопрос возник во программе «Жильё молодым». Как рассчитывается сумма? По этой программе молодые семьи получают 35.000 рублей за каждый квадратный метр приобретаемого жилья. Стоит понимать, что это не средства на покупку жилья, а финансовая помощь. На мой взгляд, весьма неплохая.

И предлагаю вашему вниманию небольшой фоторепортаж со столь эмоционального и информационно насыщенного заседания ПДК по городскому хозяйству и муниципальной собственности. Приятного просмотра!

Узнавайте новости нашего сайта первыми — подписывайтесь на телеграм-канал!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделиться в соцсетях:
Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Встроенные обратные связи
Просмотр всех комментариев

Давно уже пора пересмотреть схему вообще.

Междугородним автобусам удобнее было бы стартовать ближе к трассе, как и для дачных и маршрутов между районами города.

Для автобусных маршрутов внутри центрального района нынешняя автостанция также не слишком удобна

Наиболее логичным в сложившейся ситуации было бы полностью избавиться от нынешней автостанции.

Кстати, сколько денег было потрачено на обустройство автостанции на центральном рынке?
Почему она не используется?
Кого-нибудь наказали за разбазаривание бюджета?

Копирование невозможно!
1
0
Здесь можно оставить комментарийx
()
x