О безопасности на дорогах Братска
Опытные водители в Братске нарушают правила движения в 5 раз чаще, чем новички. А женщины допускают нарушения почти в 6 раз реже, чем мужчины. Об этом рассказал начальник отдела ГИБДД по Братску и Братскому району Андрей Агунович на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения в администрации Братска.
Участники заседания, которое провел председатель комитета промышленности и транспорта Юрий Бак, проанализировали причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий на дорогах Братска и Братского района. Начальник ОГИБДД МУ МВД России «Братское» Андрей Агунович рассказал о результатах анализа происшествий на дорогах города за прошедший год и 2 месяца 2023 года.
Так, по итогам 2022 года на дорогах города наблюдается некоторое снижение числа ДТП. За 12 месяцев 2022 года зарегистрировано 1604 аварии, а годом ранее — 1636. В 132 происшествиях погибли 14 человек и были ранены 177 человек. За аналогичный период 2021 года на дорогах в 149 происшествиях погибли 30 и получили травмы 189 человек.
По данным ОГИБДД, в 2022 году 93 происшествия случились по вине водителей мужского пола и всего 16 — по вине женщин за рулем. Особенно показательны результаты анализа происшествий в части водительского стажа. Так, братчане, которые водят автомобили более 15 лет, допустили 49 нарушений, а новички, опыт которых составляет 2-5 лет — всего 8 нарушений. В целом, пренебрежение к правилам нарастает по мере увеличения стажа. Автомобилистов, которые водят по 5-10 лет, привлекали к ответственности в 12 случаях, водителей с 10-15-летним опытом — 19 раз.
Число выявленных фактов вождения в нетрезвом состоянии остается высоким — 657 подобных случаев зафиксировали в прошлом году. Еще 305 отказались от прохождения медицинского освидетельствования, что приравнивается к признанию вины. В целом же зафиксировано 23.336 нарушений правил дорожного движения.
Сотрудники Госавтоинспекции выразили тревогу относительно складывающейся в 2023 году ситуации — на 15 марта на дорогах погибли уже 8 человек.
Говоря о профилактике нарушений ПДД со стороны водителей автобусов и прочего общественного транспорта, Андрей Агунович отметил, что все камеры фотовидеофиксации, установленные, в том числе, на перекрестках федеральной трассы «Вилюй» с улицей Крупской и улиц Пирогова и Наймушина, подключены к системе МВД «Паутина». Оборудование позволяет фиксировать время проезда перекрестков и вычислять период, за который тот или иной автобус преодолел расстояние от Центрального района до жилого района Энергетик. Тем самым можно установить среднюю скорость и выявить факты нарушения скоростного режима. Данные с камер поступают на сервер в Иркутске. С начала 2023 года на улицах Братска зарегистрировано уже 58 нарушений со стороны водителей автобусов.
— С начала 2023 года на территории обслуживания зарегистрировано одно ДТП, в котором водитель управлял автомобилем в состоянии опьянения. В прошлом году за аналогичный период таких ДТП было 5. Погибших в данных ДТП, слава богу, не было, травмирован 1 человек. Также было два ДТП, в которых водители отказались от медосвидетельствования. То есть в целом у нас положительная динамика по этим ДТП — если взять первые 2 месяца предыдущего года, то у нас было 6 ДТП учетных, в которых погиб один и ранено 8, в этом году 3 ДТП учетных, в которых ранены 5 человек — я говорю в целом по территории обслуживания (Братск и Братский район), — рассказал Андрей Агунович.
Число нетрезвых водителей, управляющих автомобилем, в 2023 году выросло, задержано уже 95 братчан. Еще 37 автомобилистов с признаками опьянения отказались от медицинского освидетельствования. 20 водителей были задержаны за такое нарушение повторно, материалы переданы в отделы полиции для возбуждения уголовных дел. Как подчеркнул Андрей Агунович, в последнее время приговоры суда при рассмотрении подобных дел все чаще завершаются реальными сроками лишения свободы в колонии-поселении или колонии общего режима.
— В 2022 году вынесено 30 таких приговоров, в 2021 — 20. Динамика есть. Также с этого года у нас предусматривается арест транспортного средства и впоследствии, по решению суда — передача данного средства в доход государства. Это в тех случаях, когда водитель, который управлял транспортным средством, является и собственником. Пока еще таких примеров не было, но думаю, что будет, — отметил Андрей Агунович.
Главный врач ОГБУЗ «Братская городская больница №1» Всеволод Левченко и исполняющая обязанности главного врача ОГБУЗ «Братская детская городская больница» Ольга Гавазюк доложили о работе травмоцентров второго уровня, созданных на базе учреждений. Они принимают пострадавших в ДТП на дорогах Братска, Братского района и части Усть-Илимского района. Всеволод Левченко отметил, что число обратившихся за медицинской помощью в травмоцентр при ГБ-1 в 2022 году составило 193 человека, 128 из них были госпитализированы. Снизилась тяжесть травм, летальность уменьшилась почти в 2 раза.
А в травмоцентре ДГБ соотношение обратное — в 2022 году за помощью обратились 45 пострадавших в ДТП (в 2021 году — 53), на больничные койки попал 21 ребенок (годом ранее — 17). Самое важное, что в минувшем году в ДТП не зафиксировано гибели несовершеннолетних в ДТП. Анализ числа пострадавших осложнен тем, что в 2022 году категория несовершеннолетних с 15-ти до 18 лет, пострадавших в ДТП, была передана из ГБ-1 в ДГБ.
Коллективом Братской станции скорой медицинской помощи в 2022 году было совершено 411 выездов — на 9 больше, чем годом ранее, и на 9 меньше, чем в 2020 году. При этом зона обслуживания учреждения значительно увеличилась. Теперь в нее входят не только дороги, проходящие через Братск и Братский район, но и поселок Седаново Усть-Илимского района, а также поселок Черлянка Чунского района. При этом автопарк и штат станции не увеличились. Несмотря на огромное «плечо», количество пациентов, погибших во время транспортировки в больницу, выросло с 1-2 до 3 человек в год. На постах «скорой» в селах Покосное и Калтук бригады из водителя и 2 фельдшеров дежурят сутками.
Председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Алексей Минченко рассказал о работе по текущему содержанию дорог. Про его словам, в 2023 году Дорожная служба города Братска вывезла с улиц на 20% снега больше, чем прошлой зимой — более 120 тысяч кубометров. В данный момент началась расконсервация колодцев ливневой канализации — осенью их впервые законсервировали для предотвращения замусоривания. В обслуживании МБУ ДСГБ находятся 547,3 км автомобильных дорог и проездов и 532,7 тысячи квадратных метров объектов благоустройства.
На ямочный ремонт дорог в городском бюджете в 2023 году предусмотрено 92,5 миллиона рублей — на 32 миллиона больше, чем годом ранее. С наступлением тепла межведомственная комиссия проведет традиционное обследование дорог для составления графика ремонтных работ. Почти 9 миллионов рублей предусмотрено на нанесение дорожной разметки — в первую очередь обновят «зебры» у образовательных учреждений. Алексей Минченко отметил, что в этом году постараются отказаться от использования краски в пользу пластика — такая разметка пешеходных переходов более долговечна.
Напомним, на отрезке улицы Курчатова от федеральной трассы до ул. Комсомольской в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланирован капитальный ремонт с установкой опор освещения, ограждения, оборудованием пешеходных переходов по современным стандартам, так что вскоре движение там станет значительно безопасней. Так же на этом участке дороги запланирован перенос пешеходных переходов и остановочных павильонов.
Больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе!