В авангарде детства. Братск

В авангарде детства. Братск

Трехдневный Всероссийский форум воспитателей в рамках Просветительского марафона «В авангарде детства. Братск: передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению» завершился в Братске. Гости и эксперты дали высочайшую оценку организации форума и тем идеям и задумкам, творческим находкам, которые они увидели в нашем городе.

Организаторами форума выступила Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» при поддержке Фонда президентских грантов и АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России». Основной его задачей было обобщить межрегиональные инновационные образовательные подходы на фоне традиционных российских духовно-нравственных ценностей, провести экспертную оценку и обсудить реализацию федеральной образовательной программы дошкольного образования.

В Братск съехались 146 делегатов из разных концов нашей необъятной страны. Были представлены 24 муниципальных образования Иркутской области. И, разумеется, возможностью обменяться опытом с коллегами и почерпнуть новые идеи и рецепты воспользовались братские педагоги и детских садов, и школ города.

Программа форума состояла из двух частей: пленарного заседания и концепт-тура по детским садам Братска №№ 40, 70, 79, 97, 106, 134, на базе которых были организованы мастер-классы научных руководителей инновационных площадок федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России». Участники разделились на группы согласно выбранным индивидуальным маршрутам.

— Для нас право принимать столь статусный и важный форум воспитателей России, конечно же, это своеобразное признание наших высоких достижений, высокого уровня подготовки и воспитания наших детей. Братская система образования представлена 60 детскими садами, 40 школами и 6 учреждениями дополнительного образования — всего 106 объектов образования. Мы всегда очень серьезно и трепетно относились к воспитанию наших детей. Президент РФ Владимир Владимирович Путин объявил этот год Годом педагога и наставника. Сегодня воспитание и образование — такое же стратегическое направление, как экономика, как оборона нашего государства. Мы ставим себе высокую планку: не допускать брака в работе. Очень хорошо, что изменения в воспитательном и образовательном процессе, которые произошли, были всецело поддержаны — я имею ввиду поднятие государственного флага, исполнение гимна на линейках. Дети очень серьезно к этому отнеслись! Наша задача — выстроить образовательный процесс так, чтобы и родители осознавали свою ответственность, соответствовали высокому статусу родителя и принимали деятельное участие в воспитании своих детей, — подчеркнул мэр Братска Сергей Серебренников. — Я уверен, что ваше пребывание в Братске в эти дни было полезным, интересным. Я знаю, что вы посетили много наших учебных заведений, пообщались. Там есть, что посмотреть, и нам есть, чему поучиться!

— Обмен опытом — это всегда полезно. И какое бы передовое учреждение ты ни возглавлял, всегда есть чему поучиться, и у педагогов это всегда заложено, что нужно не только учить, но и учиться. Тема форума очень актуальна для нашего времени — это воспитание традиционных ценностей. В 90-е годы немного упустили тему патриотизма, тему любви к Родине, и сейчас нам семимильными шагами нужно нагонять то, что было упущено в те времена. Конечно, уважение к профессии воспитателя, педагога должно идти из семьи. И объявленный Год педагога и наставника, я думаю, позволит поднять престиж профессии, — уверена председатель думы Братска Лариса Павлова.

Лариса Павлова отметила, что в рамках муниципальной программы исполнения депутатских наказов народные избранники уделяют внимание учреждениям образования, направляя часть средств, выделяемых из городского бюджета, на совершенствование материально-технической базы, замену окон, благоустройство игровых площадок и так далее, постоянно поддерживают контакт с руководством учреждений, помогают педагогам реализовывать проекты.

В режиме видеоконференцсвязи участников форума поприветствовала член комитета по просвещению Государственной Думы ФС РФ, руководитель ВОО «Воспитатели России» Лариса Тутова.

— Это старт нового проекта, который называется «Просветительский марафон «В авангарде детства». И Братск в этом сезоне — город номер один! В этом есть справедливость, потому что это город, объединенный пятью стройками, о нем должна знать вся Россия. Здесь настолько бережно сохранены традиции классического советского образования! Настолько гармонично развиваются дети, работают высококвалифицированные педагоги. Нам продемонстрировали очень высокое качество подготовки детей к школе, которым может гордиться Братск. Сегодня можно сказать, что Братск — современный город в области дошкольного образования, он охватывает все направления, в том числе, социально-коммуникативные, у вас есть кадеты, дети занимаются техническим творчеством, — порадовалась кандидат исторических наук, заместитель председателя Совета Всероссийской общественной организации ОО «Воспитатели России» Елена Соловей. — Сохраняя традиции, важно оставаться современным. Сегодня технический прогресс стремительно развивается, мы видим, что технологии идут вперед, наши дети растут с телефоном в руках. Педагогам необходимо знать ответы на каждый вопрос. И на пленарном заседании тоже поднимаются вопросы технического характера. Есть один из проектов, который называется «Цифровая образовательная среда Пиктомир» совместно с Российской академией наук. Что для себя возьмет Братск? Я уверена, что он возьмет самое лучшее!

Тематические площадки форума были организованы по направлениям: «Исследуем и открываем мир: время новых решений» (МДОУ №№ 40, 76, 108), «Особый ракурс для особого ребенка» (МДОУ №№ 70, 107, 110), «Социокультурные практики современного детства» (МДОУ №№ 79, 26, 32), «Индивидуализация как условие формирования ценностных ориентиров ребенка» (МДОУ №№ 97, 68, 115), «Детский сад и школа: единый мир по воспитанию маленького гражданина» (МДОУ №№ 106, 98) и «Детский сад и семья: созидательный импульс воспитания» (МДОУ №№ 134, 31, 83).

Заместитель мэра Братска по социальным вопросам Марина Зубакова рассказала, что в работе тематических площадок форума принимали участие не только педагоги дошкольного образования, но и учащиеся Братского педагогического колледжа — будущие воспитатели, и даже ученики профильных педагогических классов, действующих на базе пяти братских школ. А все те, кто по разным причинам не смог присутствовать лично, могли посмотреть трансляцию и видеозаписи мастер-классов на сайте Всероссийского форума воспитателей.

— Вчера был очень продуктивный и плодотворный день, потому что работа проходила непосредственно в дошкольных образовательных учреждениях, было представлено 6 образовательных площадок по различным направлениям деятельности. И все наши гости и участники форума могли выбрать для себя те, которые их наиболее интересовали. Отрадно было видеть, что наши педагоги готовы были не только смотреть и слушать, но и предлагать свои варианты решения образовательных задач. И вот этот диалог, конкретный, на практике, в игре, причем где-то даже дети предлагали, принимали участие в реализации и в подтверждении идей педагогов (либо отторжении их) — все это было значимо, интересно и обогатило и принимающую сторону, и гостей. Сегодня мы подводим итоги, и та практика, которая была дана вчера, подкрепляется теорией. И эксперты, которые приехали к нам из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска представляют наглядно новые направления развития, инновационные программы и досконально разбирают педагогические проблемы, с которыми столкнулись на площадках участники форума, — рассказала заместитель мэра Братска по социальным вопросам Марина Зубакова. — Но форум — это не только диалог, это практикоприменительные варианты работы, оценки своего открытия, признание открытия коллегами, что очень важно всем тем, кто сегодня трудится в дошкольном образовании, потому что мы понимаем, что педагоги работают, где-то основываясь на интуитивных подходах, применимых к тем ребятишкам, с которыми они работают сегодня. И услышать мнение коллег, оценку правильности выбранного пути для них всегда очень важно и престижно. И сегодня гордость охватывает, потому что наши гости, все те эксперты, которые видели многое, поездили по стране, дали высочайшую оценку и организации форума, и тем идеям и задумкам, творческим находкам, которые они увидели в Братске. Многие наши образовательные учреждения, которые были показаны на форуме, сегодня достойны выхода на уровень федеральных проектов. Обязательно их опыт будет обобщен, получит признание и оценку экспертного сообщества Российской Федерации и будет опубликован в методических материалах и брошюрах.

Заведующая детским садом №106 г. Братска Татьяна Чалая рассказала, что на базе ее учреждения была организована работа площадки «Преемственность детского сада и школы — единое пространство для развития ребенка-дошкольника».

— Преемственность — это наиболее важная тема, потому что дошкольное образование вошло в систему общего образования. Богатейший опыт работы в этом направлении представляли два братских учреждения — наш детский сад №106 и детский сад №98. Я думаю, что гости, которые находились на нашей площадке, взяли для себя много интересного. Мы постоянно взаимодействуем, заключаем договоры со школами, проводим с ними совместные мероприятия, — рассказала Татьяна Чалая. — Конечно, такие форумы очень важны! И мы, организаторы площадки, и гости, которые к нам приехали, получили опыт организации, представления, общения, взаимодействия с другими городами. Нам повезло — у нас был классный эксперт Казунина Ирина Ивановна, мы в восторге от работы с ней! Хочется еще и еще! Коллеги делятся друг с другом, мы делимся опытом, берем какие-то «изюминки». Даже сама возможность пообщаться, просто улыбнуться друг другу — это так важно!

А гостья из Иркутска — старший воспитатель группы компенсирующей направленности детского сада №176 г. Иркутска Марина Фойгель высоко оценила работу братских коллег в этом направлении.

— На форуме нам удалось познакомиться с интересными педагогическими практиками, с инновационными технологиями, которые коллеги используют в своей работе. Заметно, что братские коллеги работают с энтузиазмом, на результат. Поэтому удовлетворение я получила, копилку свою пополнила. Я работала на площадке детского сада №106 «Одуванчик» «Преемственность детского сада и школы». Я работаю с детьми, у которых есть трудности в речи (раньше это называли логопедическими группами), и наша цель — помочь детям заговорить на красивом родном языке, — говорит старший воспитатель группы компенсирующей направленности детского сада №176 г. Иркутска Марина Фойгель. — В Братске я впервые, город очень понравился — современный, развивающийся город, видно, что с большой перспективой. Очень много зеленых насаждений, бросилось в глаза то, что очень много мест, в которых можно погулять с детьми — не только детских площадок, но и парковых территорий, небольших скверов. Замечательные качели в виде скамеек мы сегодня увидели. Ну и вообще, конечно, просматривается, что город молодой, с широкими проспектами. С высокими современными зданиями! Наверное, братчанам очень приятно жить в этом городе!

— Нам есть чем гордиться! Братск всегда был на высоте. И умение Братска сохранять, транслировать все то, чем богато дошкольное образование, в эти три дня нам было продемонстрировано. Мы горды за дошкольное образование Братска! Я надеюсь, что все те знания и опыт, что получены дошкольными педагогами на этом форуме, будут транслироваться и получит распространение во всех муниципальных образованиях Иркутской области! — заявила начальник управления общего и дополнительного образования министерства образования Иркутской области Инна Урбанович.

Будьте в курсе последних новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и узнавайте о событиях в Братске первыми!

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!