О благоустройстве и работе муниципальных предприятий

О благоустройстве и работе муниципальных предприятий

Интересные вопросы обсуждались на прошедшем во вторник заседании постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности. О текущем состоянии дел на муниципальном предприятии «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска рассказал депутатам директор предприятия Георгий Пшенников.

Во время доклада прозвучало много цифр. Что зацепило? Во-первых, большие потери воды — 60%. Напомню, что Дирекция городской инфраструктуры занимается в основном предоставлением качественной питьевой холодной воды. А такие потери воды происходят из-за неудовлетворительного состояния инженерных сетей, износ которых составляет 70%. Кроме того, за первое полугодие 2021 года произошло 108 аварий на сетях водоснабжения и водоотведения. Администрацией города Братска выделила ДГИ в первом полугодии 2021 года 60 миллионов рублей на восстановление чистых активов. А еще у ДГИ имеются 25 судебных решений в отношении управляющих компаний, где суд обязывает УК установить приборы учета в некоторых домах. Такая работа начата только в 2021 году. Установка приборов позволит определять, где и в каком количестве используется холодная вода.

Депутатов смущают долги муниципального предприятия (500 миллионов рублей), и то, что непонятна дорожная карта ДГИ по выходу предприятия из долгов. То есть определенные меры предпринимаются, однако не видно, как и на какую сумму сократятся долги благодаря этим мерам. Доходность ДГИ сегодня составляет 700 миллионов рублей. В 2016-2017 годах долг предприятия был около 80 миллионов рублей. Поэтому депутат Аркадий Нестеренко поинтересовался у руководителя ДГИ Георгия Пшенникова, как он он оценивает сегодняшнее состояние предприятия: стабильное, предбанкротное или банкротное? На что дан ответ, что стабильное.

Понятно, что Дирекция городской инфраструктуры на сегодня является стратегическим предприятием для города в сфере водоотведения и водоснабжения, да и вода в кранах — хорошего питьевого качества. Да, подключение новых объектов капитального строительства — дело монопольное и недешевое — в среднем 300 тысяч рублей. Поэтому депутаты считают нужным поддерживать ДГИ, но ждут дорожную карту по выходу предприятия из долгов — с определенными суммами и сроками.

Еще один важный вопрос, рассмотренный депутатами в теме работы ДГИ, — восстановление благоустройства после ремонтных работ. По всем районам города на сегодня около 300 таких участков (объектов). Практически каждый депутат может назвать несколько таких участков на своем округе. Сегодня около ста объектов находятся без асфальтового покрытия. Можно ли восстанавливать разрушенное из-за аварийной ситуации благоустройство в течение недели после ремонта? Сколько времени требуется по технологии на усадку грунта?

Оказывается на усадку грунта требуется два года. Депутатов не устраивает столь долгий срок. Да, просадка грунта неизбежна, но из таких двухлетних ожиданий город рискует стать перерытым. Что за методика такая — ждать два года и не нести за это никакой ответственности? Так ли необходимы два года?

— Не верю! — заявил депутат Николай Очкас и продолжил. — С 2018 года ремонт после аварии на улице Южной не сделан. Сегодня сентябрь, однако ремонт до сих пор не сделан. Дети ходят в школу по грязи.

И если обещано, благоустройство восстановят до конца года, то получается, что в октябре-декабре?

Николая Очкаса поддержал коллега Аркадий Нестеренко, отметив, что «Иркутскэнерго» тоже капитально меняет трубы, однако мы не видим после работы энергетиков проваленные котлованы. Депутату обещали показать эти котлованы.

Кстати, щебень — непросадочный материал, однако после аварий средняя глубина разрытия 4 метра, иногда доходит до 6 метров. А еще есть проблемные участки, которые приходится ремонтировать практически каждый квартал. Вот как тут быть?

Всё-таки что лучше — просевший асфальт или раскуроченный город? Пока решили собрать информацию от специалистов.

Затем депутаты заслушали информацию о деятельности муниципального предприятия «Дирекция капитального строительства и ремонта» муниципального образования города Братска и деятельности муниципального казенного учреждения «Дирекция капитального строительства и ремонта» муниципального образования города Братска. Кстати, это два абсолютно разных предприятия, поэтому депутатов попросили не путать эти две дирекции.

О деятельности первого предприятия рассказала исполняющая обязанности директора МП «Дирекция капитального строительства и ремонта» муниципального образования города Братск Ирина Лагунова. Подробный доклад — в фото ниже:

Депутаты задали вопросы докладчику и поделились своими мнениями:

Относительно деятельности второго предприятия рассказала директор МКУ «Дирекция капитального строительства и ремонта» муниципального образования города Братска Ксения Золотарёва. Подробнее о работе предприятия — так же на фото:

Если честно, не припомню, когда на заседаниях депутатских комиссий обсуждали работу вышеуказанных предприятий. И вроде бы общее их название у всех на слуху… У депутатов к деятельности второго предприятия тоже есть вопросы. И эти вопросы касаются качества разработки данным предприятием проектов — прежде всего по благоустройству дворовых и общественных пространств:

О капитальном ремонте улицы Комсомольской в прошлом году, бордюрном камне и газонах:

Относительно разработки муниципальной программы/подпрограммы «Благоустройство частных секторов на территории города Братска» решено создать рабочую группу, куда, помимо представителей городской администрации, войдут депутаты, в чьих округах есть частный сектор. Впрочем, пока группу в количестве участников не ограничивают.

Еще летом депутаты обсуждали возможность размещения автобусной остановки в районе товариществ «Росток», «Чистый», «Ручей» и организации проезда садоводов и членов их семей до садовых земельных участков и обратно пассажирским транспортом. Дело в том, что в этом районе дачи в большинстве своем приватизированы и люди проживают там круглый год. Дети школьного возраста, живущие там, вынуждены не только идти несколько километров до школы, но и переходить федеральную трассу. Нужна остановка или надземный пешеходный переход в этом месте, даже если в этих товариществах проживают десять детей.

Пока положительное решение данного вопроса невозможно. Непростая дискуссия по теме в видео ниже:

И предлагаю вашему вниманию фоторепортаж с прошедшего заседания постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности. Приятного просмотра!

Узнавайте новости нашего сайта первыми — подписывайтесь на телеграм-канал!

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!