Новое колесо для Братской ГЭС

Новое колесо для Братской ГЭС

Чтобы Братск и расположенные на территории города предприятия бесперебойно получали электроэнергию, Братская ГЭС должна работать как часы. Исправную работу этих «часиков» обеспечивает планомерная модернизация гидроэлектростанции — замена рабочих колес, которая проходит на протяжении уже нескольких лет. Первое рабочее колесо прибыло в Братск в октябре 2006 года. Сейчас на Братскую ГЭС доставлено четырнадцатое новое рабочее колесо.

Мэр города Братска Сергей Серебренников поделился впечатлениями от очередного шага модернизации Братской ГЭС:

— Братская ГЭС — гордость нашего города, первостроителей, гордость нашей страны России, стабильно работающая гидроэлектростанция, когда-то одна из самых мощных в мире, и сегодня остается мощнейшей и в России, и в мире. В плановом порядке идет модернизация, и сегодня рассмотрели рабочее колесо, которое совсем недавно прибыло сюда, совершенно новой конструкции. И с каждым годом такие колеса приходят уже модернизированные и ставятся в тело плотины, заменяя старые — тем самым повышается КПД фактически до максимального значения. Естественно, повышается выработка электроэнергии и весь тот объем воды, который накоплен Братским водохранилищем, конечно, будет срабатываться с максимальной отдачей. Должен сказать, что Братская ГЭС в системе «Иркутскэнерго», «Евросибэнерго» — это стабильно работающее предприятие. Коллектив достаточно небольшой, но производите6льность труда, отдача, которая сегодня идет от коллектива по выработке электроэнергии, заметна не только в Братске.

Братская ГЭС является регулирующей в общей системе энергетики нашей страны и ряда зарубежных стран. Поэтому мы сегодня обсудили ход модернизации. Михаил Юрьевич (Хардиков, руководитель энергетического бизнеса En+ Group — прим. авт.) рассказал, что будут заменены все оставшиеся колеса. Для этого все финансовые средства запланированы, часть контрактов уже заключены. В дальнейшем модернизация будет проводиться в плановом порядке.

Коллектив работает в обычном режиме. Ничто не мешает вырабатывать электроэнергию и поставлять ее поставщикам. Энергетики задают тон сегодня, работая в сложной ситуации.

Кроме производственных вопросов мы сегодня обсудили и социальное партнерство. «Евросибэнерго» традиционно участвует в социальных мероприятиях, не исключением будет и этот год, все наши намерения и цифры подтверждены.

Михаил Хардиков, руководитель энергетического бизнеса En+ Group, поделился с журналистами некоторыми подробностями:

— Сегодня мы с вами находимся на Братской ГЭС. Очередное новое колесо с завода «Тяжмаш» в России — это наше отечественное производство. Всё это — часть большой программы модернизации всех гидроэлектростанций энергетического бизнеса En+ Group, которая называется «Новая энергия». Это колесо уже четырнадцатое по счету новое рабочее колесо для Братской ГЭС, будет установлено на четвертый гидроагрегат до конца 2022 года. И у нас подписан контракт на замену всех оставшихся четырех рабочих колес. Поставщики подтверждают, что контракт будет выполнен, поэтому рассчитываем, что в ближайшие годы мы эту программу реализуем — заменим все рабочие колеса на Братской ГЭС, обновим оборудование и будем стабильно эксплуатировать станцию, что является, собственно, одним из приоритетов.

Целей несколько. Самая главная цель — это, конечно, надёжность. Это ключевой показатель для любой энергетической станции и это стоит во главе угла. Мы в компании, помимо надежности, эту программу «Новая энергия» делаем таким образом, что, изменяя геометрию лопаток рабочих колес, технологию производства, применяя новейшие наработки, достигаем увеличения коэффициента полезного действия, достигаем дополнительной экономической эффективности и реализуем эти проекты только за счет компании, без механизмов государственной поддержки.

При этом всё равно продолжаем считать, что большая гидроэнергетика должна находить механизмы государственной поддержки для ГЭС без тепловой генерации, потому что гидроэлектростанция — это источник чистой энергии, это источник энергии, которая позволяет маневрировать и балансировать всю энергосистему Сибири. И государство однозначно должно обратить внимание на то, какие меры поддержки операторам гидроэлектростанций — таким, как мы — нужно предоставить для еще большей модернизации предприятий.

Вот это рабочее колесо по действующему контракту стоит 250 миллионов рублей. И все шесть колес по последнему длительному этапу — в этом ценовом диапазоне. На сегодняшний день поставщики эти цифры нам пока подтверждают. Это колесо от производства до ГЭС шло примерно 14 дней. Производитель «Тяжмаш» — российский, и, в принципе, это тоже очень большой фактор, который все должны учитывать, что оборудование на гидроэлектростанциях большей частью российское. Вот уже в части импортозамещения всеми гидроэлектростанциями — Братская ГЭС, Красноярская ГЭС и Иркутская ГЭС — используют оборудование отечественных производителей. Это серьезный фактор для надежности таких ключевых предприятий в энергетическом комплексе Сибири.

О социальном партнерстве. Мы все понимаем, что ситуация сейчас сложная, но все наши социальные программы мы намерены продолжать. Для нас наши работники, наши коллективы, стабильная работа коллективов, сохранение специалистов — одна из ключевых задач. Да, я думаю, что будут какие-то определенные корректировки внутри программ, но в целом мы подтверждаем, что мы намерены все программы социального развития реализовать, и в городе Братске в том числе.

Узнавайте новости нашего сайта первыми — подписывайтесь на телеграм-канал!

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!