Об обращениях братчан и устранении дефектов

Об обращениях братчан и устранении дефектов

Дома по ул. Набережной 30, 30А и 30Б, 32, 34 и 36А были построены в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2017 году. Гарантийный срок на квартиры составил 5 лет после ввода домов в эксплуатацию.

С момента передачи квартир горожанам МКУ «ДКСР» принимало заявления на устранение строительных дефектов, часть из которых относилась к управляющей компании (недостаточный напор воды, холодные радиаторы и т.д.), остальные заявления отправлялись застройщику для добровольного устранения.

Устранение дефектов

Как сообщила директор МКУ «ДКСР» Ксения Золотарева, за период с 2017 по 2022 год поступило несколько сотен обращений, большинство в первые годы после заселения домов.

Все обращения находятся в работе. На сегодня отработано 77% обращений братчан. Остальные включены в решение суда об устранении строительных дефектов силами застройщика.

Для исполнения застройщиком гарантийных обязательств в августе 2022 года МКУ «ДКСР» было вынуждено направить исполнительный лист для принудительного исполнения из-за истечения срока предъявления взыскания штрафов. Судебные приставы в рамках своей деятельности взыскали с застройщика сумму в размере 1.260 тысяч рублей. Застройщиком была инициирована процедура банкротства предприятия.

Чтобы не оставлять людей один на один с проблемами, мэром Братска Сергеем Серебренниковым было дано поручение МКУ «ДКСР» заключить муниципальные контракты на устранение строительных дефектов на средства из бюджета города Братска, в первую очередь дефектов, существенно влияющих на проживание людей: температурный режим в квартирах, благоустройство и прочее. Были проведены работы по устранению дефектов благоустройства, отмостки, ремонт крылец, приямков в МКД №№ 30, 30А, 30Б, 32, 34, 36А, а также ремонт водосточной системы, ремонт пола в подъезде №1 в МКД № 32, 36А.

— В бюджете города ежегодно предусматриваются средства на устранение строительных дефектов по тем домам, где застройщики обанкротились. Дано поручение мэром города продолжать эту работу. Таким образом в 2023 году будет продолжена работа по устранению строительных дефектов за счет средств бюджета города. Приоритетно будут устраняться дефекты общедомового имущества, непосредственно влияющие на условия проживания граждан, — отметила Ксения Золотарева.

По обращениям горожан

Ни одно обращение братчан не остается без внимания, подтвердил руководитель управления по Падунскому району Алексей Казанцев. Впрочем, жалоб и предложений за последние несколько лет в управление поступило немного.

— В период с 2020 по 2021 год по данным домам обращений в наш адрес не поступало. В августе 2022 года на личный прием ко мне пришла жительница дома №30 Литвинцева Евгения Алексеевна. Мы подробно проговорили с ней состояние внутриквартальных проездов, также о порядке в подъездах, работе управляющей компании, поддержание тишины и правопорядка. Мы отработали все эти вопросы с управляющей компанией и правоохранительными органами. Также в декабре Евгения Алексеевна обратилась с письменным заявлением к депутату городской думы Валентину Петрову — о том, что на дворовой территории и на улице не работают светильники. Мы вместе с организацией ООО «Проспект» проработали, все 19 неработающих светильников были заменены. Также решили все рабочие моменты с управляющей компанией по своевременной уборке внутридворовых проездов. Три дворника на этой территории ежедневно убирают вручную, механическая уборка будет проводиться в конце месяца, — сообщил Алексей Казанцев.

На обращения граждан городская власть реагирует оперативно.

Так в одном из обращений председателя совета дома Евгении Литвинцевой было указано несколько квартир в доме №30, где возможно есть промерзание стен и низкая температура в комнатах. МКУ «ДКСР» организовало инструментальное экспресс-обследование четырёх квартир. Для замеров применялись тепловизор и термометр.

— В присутствии собственников квартир и председателя совета дома были проведены экспресс-замеры температурного режима. По итогам обследования не было обнаружено ни одного промерзания. Температура в различных комнатах составляет от 22 до 25°C (при нормативе — от 20 до 24°C). Мы планируем провести такое же обследование и по другим квартирам. Но отмечу, что есть единичный случай обращения с просьбой провести обследование. Массовых жалоб на состояние теплового контура или температурного режима в квартирах нет, — сообщила начальник ПТО МКУ «ДКСР» Елена Исупова.

Текущим содержанием домов занимается управляющая компания «Эверест».

— Все поступающие к нам заявки мы отрабатываем. По нашей сфере ответственности явных проблемных вопросов нет. И каких-то существенных нареканий от жителей тоже нет. Оборудование домов находится в удовлетворительном состоянии. Текущие проблемы бывают и будут, это нормальный рабочий процесс — они решаются, — отметила начальник службы по обслуживанию общего имущества МКД «УК «Эверест» Светлана Перепечкина.

Больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе!

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!