Стоимость проезда в общественном транспорте слегка вырастет

Стоимость проезда в общественном транспорте слегка вырастет

С 1 февраля стоимость проезда в муниципальных автобусах и троллейбусах составит 28 рублей. Реальная цена — на 11-12 рублей выше.

28 рублей составит стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте. Новые цены начнут действовать с 1 февраля 2023 года. При этом экономически обоснованный тариф (реальная цена поездки) значительно выше и составляет 39 рублей для МП «Братское троллейбусное управление» и 40 рублей — для МУП «Центральное автотранспортное предприятие». 11-12 рублей за каждую поездку братчан муниципальным перевозчикам доплачивает городской бюджет. Об этом рассказал председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска Юрий Бак.

Рост стоимости проезда — не прихоть, а необходимость. И обойтись без него невозможно, поскольку цены на комплектующие и запасные части для ремонта троллейбусов и автобусов, по сравнению с уровнем прошлого года, выросли многократно (некоторые позиции — до 10 раз). Заметно подорожали топливо и энергоресурсы, увеличился МРОТ, а с ним и расходы на оплату труда. Немаловажно и то, что пассажиропоток неуклонно снижается на протяжении нескольких лет — многие братчане предпочли пользоваться личными автомобилями, и доходы перевозчиков упали.

Необходимо отметить, что даже с учетом февральского повышения стоимость проезда в муниципальном транспорте останется самой низкой. Поддерживать ее на этом уровне помогают субсидии из городского бюджета — проще говоря, часть расходов на перевозку пассажиров берет на себя муниципалитет. Но увеличивать дотации до бесконечности невозможно, так что незначительный рост тарифов неизбежен.

Частные перевозчики начали поднимать цены еще 2 года назад — 1 февраля 2021 года ООО «ПАП» увеличило с 25-ти до 30 рублей тарифы на двух автобусных маршрутах — №4К и №42. С января 2022 года и на других маршрутах, обслуживаемых коммерческими компаниями, цены выросли до этого значения. Сегодня проезд на автобусах «частников» в пределах жилого района обходится братчанам в 30-45 рублей.

По словам Юрия Бака, тарифы, по которым оплачивают проезд братчане, покрывают лишь 60-65% себестоимости поездки. Еще 35-40% компенсируют дотации из городского бюджета. Так, в 2022 году МП БТУ получило в качестве дотации 55 миллионов рублей, а МУП ЦАП — 78 миллионов рублей.

— Работа общественного транспорта является важным показателем качества жизни нашего города. От уровня тарифов напрямую зависит финансовая стабильность транспортных предприятий, их выживаемость в условиях жесткой конкуренции, которая у нас в городе есть. Хочется сказать, что расценки на транспортные услуги не растут сами по себе – они зависят от топлива, цен на потребляемую электроэнергию и находятся в тесной связи с изношенностью транспортных средств — в зависимости от отрасли, она колеблется от 40% до 70%, — рассказал Юрий Бак. — С 1 февраля повышается стоимость проезда на троллейбусах и автобусах, которые курсируют по муниципальным маршрутам. Поездка по городу будет стоить на 3 рубля дороже, чем сейчас — ее стоимость составит 28 рублей.

Индексация тарифов на перевозку пассажиров планомерно происходит по всей стране, чаще всего — в начале года. Но органы местного самоуправления, поднимая цены, учитывают, в первую очередь, интересы жителей, и потому стоимость проезда не покрывает всех затрат предприятий на перевозку пассажиров, не говоря уже об их развитии.

Абсолютно все льготы, действующие в Братске, будут сохранены — так, скидками и правом бесплатного проезда в общественном транспорте пользуются престарелые горожане, школьники и другие категории граждан.

С 1 февраля 2023 года также будут пересмотрены цены, действующие на маршрутах с «покилометровым» тарифом, связывающих жилые районы Братска. Они напрямую зависят от расстояния, которое проходит транспорт.

43 руб. – №2 «Падун – санаторий «Братское взморье»
87 руб. – №10 «Гидростроитель – Братск»
87 руб. – №10А «Гидростроитель – Братск»
65 руб. – №15 «Энергетик – Южный Падун – Детская больница – проспект Ленина – Автостанция»
55 руб. – №16 «Падун – Бикей»
54 руб. – №29 «Братск – Бикей»
54 руб. – №31 «Братск – Порожский»
55 руб. – №50 «Братск – Южный Падун – Падун»
55 руб. – №50А «Братск – Южный Падун – Падун»
62 руб. – №55 «Энергетик – Братск»
62 руб. – №55А «Энергетик – Братск»

Увеличится также стоимость проезда сезонных маршрутах. Фиксированный тариф установлен в размере 33 рублей, он будет действовать на направлениях:

№24 «Падун – «Елочка»»
№24А «5-й, 7-й микрорайон – «Елочка»»
№25 «Гидростроитель – «Елочка»»
№34 «Братск – Водозабор»
№36 «Братск – Очистные»

Часть дачных автобусов перевозит братчан по «покилометровому» тарифу:

58 руб. – №106 «Падун – «Авиатор»»
58 руб. – №108 «Гидростроитель – «Весна»»
37 руб. – №113 «Братск – Моргудон»
62 руб. – №115Д «Братск – Дунайка»
65 руб. – №115У «Братск – «Учитель»»
62 руб. – №116 «Братск – Коврижка»
75 руб. – №117 «Братск – 37-й км»
55 руб. – №120з «Братск – Заозерное»

Если сравнить расходы братчан на проезд с затратами жителей других российских городов, то они по-прежнему несколько ниже средней суммы по стране (30-35 рублей). В Барнауле с 1 января цена проезда выросла с 28-ми до 30 рублей, в Бийске — до 35 рублей, в Архангельске и Северодвинске — 36 и 37 рублей соответственно.

Больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе!

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!