Байкал — природная лаборатория
Научно-образовательная экспедиция, в которой участвуют 20 школьников из Иркутска, Красноярска и Братска, проводится в рамках проекта «Научный потенциал Сибири» при поддержке Фонда президентских грантов. Организатор мероприятия – Лимнологический институт СО РАН и кандидат биологических наук Ольга Майкова.
Школьники 8-11 классов сейчас находятся в посёлке Большие Коты, где располагается научный стационар Лимнологического института. В числе участников экспедиции три учащихся братского лицея №2: одиннадцатиклассница Елена Матюхина и девятиклассники Андрей Кормилицин и Леонид Ивашин.
— Каждый из участников проходил отбор, – рассказала участница научно-образовательной экспедиции, ученица лицея №2 Елена Матюхина. – Чтобы попасть сюда, нужно было обязательно иметь достижения в области биологии: участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах. Здесь нас учат проводить экологический мониторинг и реальные эксперименты с фауной озера Байкал. В первые три дня мы собирали материалы и делали отборы, далее непосредственно займёмся исследованиями на молекулярном уровне — выделение ДНК, ПЦР, электрофорез, секвенирование. В последний день будет сдача научных отчётов. Вся проделанная работа войдёт в научные статьи и в дальнейшие исследования.
Со школьниками занимаются учёные — сотрудники Лимнологического института СО РАН. Научно-образовательная программа рассчитана на 6 часов в день и включает: лекции, лабораторные исследования и практические занятия.
— Очень увлекательно и необычно выходить в Байкал на научном судне института, – поделилась ученица лицея №2 Елена Матюхина. – Во время нашего выхода поднялась волна, и мы думали только о том, как не вывалиться за борт и суметь взять пробы. Мы были очень удивлены, когда нам сказали, что нужно взять материалы из живой рыбы, проведя вскрытие. Сначала провели эвтаназию, а уже потом приступили к работе. Поначалу было страшно, но затем мы втянулись – работа есть работа.
Кроме научных исследований, ребята проводят время в походах по окрестностям озера, общаются с коллегами. Каждый день команды ребят работают журналистами и делают записи в дневнике на сайте Лимнологического института. По окончании смены пройдёт конкурс на лучший выпуск дневника. Победитель получит приз.
Больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе!