У нас все дети — особенные!

У нас все дети — особенные!

«У нас все дети — особенные!», — говорит заведующая детским садом №108 Татьяна Тимофеева. И коллектив дошкольного учреждения старается сделать все, чтобы каждый ребенок получил возможность развить свои таланты, и создать максимально комфортную образовательную среду. Сегодня мэр Братска Сергей Серебренников приехал в детский сад, чтобы поздравить коллектив с профессиональными праздниками, вручить благодарственные письма, поговорить по душам с педагогами и, конечно, взглянуть, чем отличается современный детский сад от памятного всем взрослым образа.

За многолетний добросовестный труд, неоценимый вклад в воспитание детей и в связи с профессиональным праздником благодарности мэра Братска получили сотрудники дошкольного учреждения Елена Зимина, Дмитрий Антонов и Зоя Михайлова. Каждый из них на своем рабочем месте вкладывает всю душу, чтобы малыши ощущали тепло и заботу.

— Огромное спасибо за то, что вы вкладываете себя, свою душу в вашу работу, в наших детей! Надеюсь, что дети и родители это оценят, и мы на выходе из детского сада получим умненьких ребятишек, готовых к обучению в средних школах! — сказал, выступая перед педагогами детского сада, мэр города Сергей Серебренников.

Сегодня в учреждении насчитывается 215 детей, которые посещают 10 групп общеразвивающей направленности. 57 малышей в возрасте от 1 года до 3 лет объединяют 3 группы раннего возраста. Еще 158 мальчишек и девчонок в возрасте от 3 до 7 лет воспитываются и развиваются в семи группах дошкольного возраста. В коллективе учреждения насчитывается 57 сотрудников, в том числе 24 педагога.

— Наш детский сад отличается от других дошкольных учреждений, в первую очередь, тем, что наши педагоги уже на протяжении нескольких лет используют в своей деятельности методы и приемы технологии теории изобретательских задач (ТРИЗ). Эта технология универсальна и направлена на развитие творческой личности, на формирование системного, диалектического, функционального мышления, она способствует развитию воображения и творческих способностей. Ребенок становится более раскрепощенным, свободным в рассуждениях, выражении своего мнения, он учится решать поставленные задачи нетрадиционным способом — это проявляется в изобразительной деятельности, когда дети рисуют не однотипные рисунки всей группой. Ребенок составляет рассказы, богатые и яркие. Это отражается и в предметно-развивающей среде — у нас созданы небольшие уголки познания мира, в которых представлены различные игры и дидактические материалы. Кроме того, в прошлом году мы совместно с творческой группой разработали цифровые образовательные ресурсы по ТРИЗ-технологии, мы представляли их на ярмарке социально-педагогических инноваций. И с этой работой мы выходим на Форум воспитателей России, — поделилась заведующая детским садом №108 Татьяна Тимофеева. — Конечно, у нас есть преемственность со школой, мы отслеживаем успехи наших выпускников. И, на наш взгляд, дети, которые занимаются по технологии ТРИЗ, более успешны в школьной жизни, они не так боятся ответов на неудобные вопросы.

В копилке наград педагогов (и воспитанников!) есть призовые места в олимпиадах по ТРИЗ. На счету воспитателей — победа в областном конкурсе «Мастер педагогических технологий» в 2020 году, на всероссийском и региональном этапах Ярмарки социально-педагогических инноваций, а также в конкурсах методических разработок. С 2016 года учреждение является стажировочной площадкой муниципального уровня по теме «Технология ТРИЗ как средство развития качеств творческой личности», а с 2021 по 2022 год оно носило статус региональной инновационной площадки по теме «Первые шаги в ТРИЗ».

Смелые задумки помогают реализовывать и спонсоры — так, благодаря ООО «Транснефть-Восток», детский сад получил наборы для занятий робототехникой. Оборудованию, которое имеется в распоряжении психолога и педагогов, способны позавидовать многие — в детском саду есть огромный интерактивный стол, мультипликационная студия для занятий песочной и пластилиновой анимацией (видеоархив состоит уже из 100 мультфильмов, придуманных, срежиссированных и снятых дошколятами), масса конструкторов, просторная изостудия и так далее. Дошколята изучают даже основы программирования.

Татьяна Тимофеева провела для мэра города небольшую экскурсию, продемонстрировав помещение, где вскоре появится интерактивный игровой музей, бассейн, в котором как раз сегодня начались занятия, витрину, в которой красуются кубки, завоеванные воспитанниками на спортивных состязаниях. Неординарный подход виден даже в раздевалках — кабинки дети оформляют сами вместе с родителями, по своему желанию. Каждый ребенок получает возможность ощутить себя художником-автором персональной выставки.

По словам председателя комитета по образованию администрации Братска Оксаны Ефимовой, детский сад №108 — четвертый в очереди на капремонт бассейна. Ежегодно за счет городского бюджета ремонтируются по одному бассейну в детском саду и школе. Однако чаша и раздевалки и сегодня находятся в хорошем состоянии.

За минувшие 3,5 года в обновление и ремонт здания детского сада было вложено 2,2 миллиона рублей из городской казны. И эта работа ведется в соответствии с планом.

— Мы все понимаем важность и сложность работы педагогов, трудоемкость этой профессии. В Братске насчитывается 106 учреждений образования. И, чтобы мы могли погрузиться в процесс подготовки, воспитания и развития наших детей, узнать проблематику, мы проводим педагогическую неделю. Мы договорились, что депутаты городской думы и сотрудники администрации в эту неделю посетят максимальное количество детских учреждений, посмотрят, пообщаются с коллективами, напитаются проблематикой, чтобы мы потом могли наметить дополнительные мероприятия по развитию системы образования, — рассказал Сергей Серебренников. — Много инновационных методик, технологий применяет, необычно выстраивают работу с детьми, с родителями. Я сегодня посмотрел работу вживую в группах, бытовые и служебные помещения, бассейн. Видно, что и руководитель детского сада Татьяна Анатольевна, и весь коллектив работают очень дружно, на результат. Видно, что детей здесь ждут, любят и с удовольствием с ними работают. Достижения, которые есть у детского сада, очень значительные. Учреждение является базовым для школ №40, 12 и 14, у них есть соглашение с этими школами, потому что у каждой школы есть своя специфика и направленность. Вот так и должен быть выстроен образовательный процесс с детьми! Мы должны системно готовить детей к получению знаний в детском саду, в школе, в институте, в ссузах, и, конечно, во взрослой жизни. Братск в этой работе является одним из лидеров, и мы, естественно, поддерживаем наших педагогов. Немаловажный вопрос — это улучшение материально-технической базы. Мы ежегодно вкладываем значительные суммы в обновление, и мы будем это делать и впредь!

— В этом детском саду я работаю 3 года. Но свою трудовую деятельность начинала в 2001 году младшим воспитателем в детском саду №95. После этого дважды была в декрете, пробовала себя в других сферах, но выдержала всего 3 месяца и снова вернулась к ребятишкам! — делится воспитатель первой группы раннего возраста «Солнышко» Елена Зимина. — Наверное, это призвание, любовь к детям. Ну люблю я их! Дети радуют своими достижениями, а мы в них вкладываем силы, время, учим их. Воспитатель для ребенка — это, наверное, вторая мама. Каждое утро мы встречаемся, улыбаемся, обнимаемся. И ребятишки, хоть и уходят от нас маленькими (мы их в 3 года передаем в более старшие группы), помнят, как нас зовут, здороваются. Буквально вот был случай — девочка, которая уже в старшей группе, увидела меня в магазине и через весь магазин кричит: «Михайловна, привет!»

Будьте в курсе последних новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и узнавайте о событиях в Братске первыми!

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!