О корректировке оплаты за коммунальные услуги
В администрации города Братска прошел брифинг по вопросам перерасчета за 2023 год размера платы за коммунальную услугу по отоплению. Брифинг провел заместитель мэра по городскому хозяйству и строительству Егор Луковников. Принимали участие и.о. начальника Братского отделения «Иркутскэнергосбыт» Сергей Крылов, заведующая отделом эксплуатации инженерных коммуникаций и энергосбережения комитета ЖКХ администрации Татьяна Кудрявцева, директор муниципального бюджетного учреждения «Центр энергосберегающих технологий» Максим Цариков.
Егор Луковников напомнил, что ежегодно происходит корректировка платы за отопление за предыдущий год. Он подчеркнул, что корректировка производится в соответствие с действующим законодательством:
— В соответствии с 354 постановлением правительства РФ от 06 мая 2011 года, которое касается предоставления коммунальных услуг населению, предусмотрено два способа оплаты за отопление. Первый — оплата в течение отопительного периода, и тогда летом за тепло не платят, но в отопительный период платежи возрастают значительно. Второй — равномерно в течение календарного года (по 1/12). В Братске расчет платы за коммунальную услугу на протяжении многих лет, по результатам опроса жителей, осуществляется равномерно в течение календарного года, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, определенного по показаниям общедомовых в МКД и индивидуальных приборов учёта в жилых домах за предыдущий год. Далее в первом квартале года, следующего за расчетным годом, производится корректировка начислений размера платы за отопление, исходя из фактического расхода тепловой энергии.
Сергей Крылов отметил, что данная система в Братске применяется с 2012 года. Корректировка — это плановое мероприятие:
— В апреле жители города получат квитанции по тепловой энергии, в которых в графе «Перерасчет» будет отображена сумма годовой корректировки по отоплению по итогам 2023 года. Корректировка будет выполнена по 1.032 многоквартирным домам и 523 частным домам. В некоторых случаях она будет положительной, то есть один раз жители заплатят больше привычного, в некоторых – отрицательная, то есть жители заплатят меньше. Обращаю внимание, что нецелесообразно будет сравнивать суммы результатов корректировки с соседними домами: по каждому дому своё потребление тепловой энергии, своя отапливаемая площадь, техническое состояние дома и так далее. По каждой квартире размер корректировки по отоплению также индивидуален — он зависит от площади квартиры.
Сергей Крылов подробно рассказал о факторах, влияющих на положительную величину годовой корректировки:
- Продолжительность отопительного периода 2022-2023 (в 2023 году отопительный период на 12 дней больше по сравнению с периодом 2022 года, что сказалось на общем потреблении тепловой энергии). Чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше теплоэнергии надо затратить на поддержание регламентируемой температуры (норматив 20-22 градуса) в жилых помещениях.
- Работоспособность общедомовых и индивидуальных приборов учёта тепловой энергии (длительный выход из строя приборов учета приводит к начислению объёмов по отоплению по установленному законодательством нормативу потребления).
- Отсутствие погодоведомого оборудования, которое позволяет автоматически регулировать температуру внутри многоквартирного дома в соответствии с температурой наружного воздуха и тем самым обеспечивает комфортную температуру в квартирах и оптимальное теплопотребление (установка осуществляется по инициативе собственников, совместно с управляющей компанией).
- Не проводятся энергосберегающие мероприятия, позволяющие сократить потери тепла (утепление подвалов, чердаков, фасадов и т.д.).
— Энергоэффективность многоквартирных домов — действительно важный вопрос. Мы, в рамках работы штаба по подготовке к очередному отопительному сезону, уделяем ему большое внимание. То, как в зимний период дом будет функционировать, зависит, прежде всего, от собственников. Чем качественней подготовлен дом, закрыт тепловой контур, эффективно настроено домовое оборудование (индивидуальные тепловые узлы, общедомовые приборы учета), тем более корректнее будут выставлены расчеты по каждому дому, по каждой квартире. Есть положительный опыт, когда, например, в ходе капремонта в домах полностью меняют в подъездах старые окна. Именно собственники утверждают планы текущего ремонта, оплачивают взносы в фонд капитального ремонта. У собственников многоквартирного дома есть право передвинуть сроки капремонта. Поэтому собственникам необходимо плотно работать с управляющими организациями, фондом капитального ремонта. Администрация города готова, в свою очередь, оказать любую консультационную помощь, — отметил Егор Луковников.
Как сообщил Сергей Крылов, граждане, которые оказались в сложной финансовой ситуации и у них нет возможности единовременно оплатить коммунальные услуги, могут обратиться в ООО «Иркутскэнергосбыт» за рассрочкой платежа. Достаточно прийти в ближайший офис компании и написать заявление на рассрочку или воспользоваться сервисом «Направить документы онлайн» на официальном сайте ООО «Иркутскэнергосбыт».
Адреса офисов «Иркутскэнергосбыт»:
- пр. Ленина, 35;
- ул. Холоднова, 11;
- ул. Гайнулина, 1.
— Количество обращений в связи с перерасчетом, в среднем, ежегодно остается примерно на одном уровне. Мы все обращения отрабатываем в индивидуальном порядке, разъясняем, — объяснил Сергей Крылов.
Как отметил Егор Луковников, обращения по вопросам корректировки поступают и в администрацию города, но нельзя сказать, что это большой поток.
— Каждый год поступает от 15 до 30 обращений. По поручению мэра Братска Сергея Васильевича Серебренникова отрабатываем персонально, в каждом случае разбираемся отдельно. В случае необходимости решаем вопросы о рассрочке оплаты, — подчеркнул Егор Луковников.
В то же время Егор Луковников обратил внимание, что оплата за коммунальные ресурсы должна проводится своевременно:
— Категорически нельзя допускать задолженности за потребленные коммунальные ресурсы. Плюс нельзя забывать, что определенные компании, которые предоставляют ресурсы, в рамках действующего законодательства, за не оплату выставляют пени.
Также в ходе брифинга было отмечено, что владельцы частных домов (где централизованное отопление), за редким исключением, не предъявляют инспекторам для приемки свои тепловые узлы при подготовке к отопительному сезону. Здесь, как и в МКД собственникам, надо заниматься своей системой отопления, для того чтобы минимизировать потребление ресурсов и обеспечить энергоэффективность.
— Изучив нормативную документацию, мы хотим минимизировать требования к собственникам индивидуальных домов с тем, чтобы их заинтересовать заниматься подготовкой и сдачей теплоузлов. Чтобы им это было делать проще и меньше по расходам, — сообщил Максим Цариков.
Контроль за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги, в том числе вопросы корректировки, осуществляет Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.
Будьте в курсе последних новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и узнавайте о событиях в Братске первыми!