Ремонт без калькуляции
На сегодняшней открытой встрече стало ясно, что к теме капитальных ремонтов домов будем возвращаться неоднократно – тот ответ, который дан Фондом капитального ремонта на часть вопросов, которые есть у братчан, по мнению участников сегодняшней встречи, похож на отписку и скорее вызывает еще больше вопросов, чем вносит ясность. Сканы документа выложены в Фотогалерее. Сейчас я хотела бы обратить внимание на те вопросы, которые возникли после прочтения информации от фонда:
— Откуда взялись эти суммы — 8 рублей 70 копеек с 1 квадратного метра как федеральный стандарт и 8 рублей 39 копеек – как региональный стандарт? Почему именно 8,39, а не ровно 8 рублей или не 8,5? Насколько известно, обследование домов еще не проводилось, чтобы определить, какие именно работы и суммы требуются на капитальные ремонты домов.
— В том же соседнем Усть-Илимске жилой фонд значительно новее, чем в Братске, но ведь и там установлены те же стандарты, что и в Братске. И все согласны и платят? Договорились с участниками встречи обзвонить в ближайшие дни знакомых в других областях области, чтобы узнать, как в этих городах обстоит вопрос с программой капитального ремонта домов.
— По программе капремонтов в Братске за 30 лет должны отремонтировать 1500 домов – по 50 домов в год. Пока никто не может сказать, какие именно дома будут отремонтированы в следующем году – практически все участники встречи констатировали тот факт, что именно их дом поставлен по программе на капремонт в отдаленном будущем, хотя немало домов требуют ремонт уже в ближайшие годы или даже сейчас. На встрече прозвучало, что обследование домов в Братске еще не проводилось, оно начнется только в декабре. Мы прекрасно понимаем, что обследование домов на предмет их состояния и степени износа – дело трудоемкое и требующее времени, но почему сначала назначили плату, а потом – обследование состояния жилого фонда?
— За счет чего будет проводиться обследование домов? Ведь никто не будет обследовать весь город бесплатно. А все города области?
— По самому благоприятному прогнозу, 20% братчан всё равно не будут платить в ФКР, прежде всего люди, ведущие асоциальный образ жизни. Разработан ли механизм воздействия на неплательщиков? Как мне сообщили уже после встречи, братчане не торопятся с платежами на капремонт, видимо из-за недостатка ясной информации: из ожидавшихся 27 миллионов рублей Братск оплатил меньше 1 миллиона. Как выяснилось между нами, участниками встречи, мы готовы платить, но только после внятных объяснений.
— В Братске есть дома, в которых часть подъездов 5-этажные, а часть – 9-этажые. Почему оплата за 1 кв.м на капремонт в этих домах одинаковая, хотя в 5-этажных подъездах нет тех же лифтов?
— Кто всё-таки будет контролировать действия фонда? На общественных началах вряд ли такой контроль будет долгим.
— Непонятно нам и деление области на Север и Юг – с начислением большей оплаты северной части области более высокой платы из-за так называемых северных и районных коэффициентов. Братчане прекрасно знают, что эти коэффициенты – больше головная боль бухгалтеров, и что реально зарплаты в Иркутске за аналогичные работы, что и в Братске, выше, чем у нас, причем без всяких добавочных коэффициентов. Так почему мы должны платить больше?
— Везде прозвучала информация, что Фонд капитального ремонта содержится за счет областного бюджета. Из прочитанного ответа нам непонятны командировочные. Зачем кого-то привозить в тот же Братск, если все работы по капремонтам можно сделать местными силами. Ну, нет чего-то такого в программе капремонта, чего не могут сделать братчане.
— Еще из ответа неясна необходимость замены мусоропроводов, если, как прозвучало на встрече, в крупных городах в новых домах мусоропроводы не делают, а в старых домах мусоропроводы заваривают, устанавливая во дворах мусорные контейнеры, поскольку мусоропроводы являются рассадниками тараканов и крыс.
— В ответе в качестве примера приведен 58 дом по бульвару Космонавтов. Одна из строк капремонта – ремонт фасада, оцененный аж на 5.820.860 рублей. Общеизвестно, что этот дом построен из железобетонных плит, покрытых мраморной крошкой. Как проинформировали участников присутствовавшие на встрече строители, дома с такими фасадами вообще не требуют ремонта. Откуда тогда взялась эта сумма?
— Приведенный в примере дом – бесчердачный и с плоской крышей. По мнению строителей, лучше не кровлю менять, а сделать скатную крышу – такой ремонт выйдет дороже, но потом такая крыша будет обходиться дешевле в эксплуатации.
— Закон о капремонтах дает всем желающим не вносить деньги в региональный фонд альтернативу, которой воспользоваться нельзя. Ну, какой из банков даст кредит на ремонт отдельно взятому дому? Под какие гарантии? Даже ТСЖ не рискуют идти на такой шаг.
— И главный вопрос: фонд создан для того, чтобы отремонтировать жилфонд или чтобы собрать деньги? Пока что похоже на второе.
Главный вывод сегодняшней встречи: нужна ясная калькуляция, которая снимет все вопросы, но которую представители фонда почему-то называют… закрытой информацией. Интересно, почему?