Три квитанции

Три квитанции

Сегодняшнюю встречу в «Берлоге» можно отнести к разряду тех немногих, где идёт поиск ответов, но находятся пока только пути. Настораживает не сколько разделение коммунальных платежей на три квитанции – мы и раньше отдельно платили за электроэнергию, домофон, сигнализацию, телефон, интернет да мало ли что ещё! Настораживает то, что нет оснований платить по этим квитанциям – нет договоров с организациями, от которых выставлены квитанции на оплату за их услуги. Зато есть какое-то недоверие и отсутствие ответов на некоторые вопросы. Наверное, от недостаточной информированности. А открытыми остались следующие вопросы:

— На основании чего дома переданы новым управляющим компаниям? По какому принципу распределялись по новым компаниям одни дома и оставались в «Жилтресте» — другие?

— Где можно хотя бы просмотреть договора с новыми управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями? Идти и заключать? Тогда на основании чего выставлены счета за январь? С этими вопросами, по телефону, новая УК «Жилищный сервис» нас отправила в «Жилтрест», с приемной которого послали дальше – к юристам.

— Что ходит в оплату за содержание жилья?

— Как разрулить всё это?

На встрече прозвучало два мнения: платить по новым квитанциям, не задумываясь, а так же – не платить, пока не будут заключены полагающиеся договоры. Лично я больше придерживаюсь второго мнения, причём заключение договоров должно быть осуществлено не прошедшим числом.

Очень жаль, что на встречу так и не решились прийти представители коммунальщиков – возможно, они помогли бы разобраться в этих вопросах. Поэтому участники встречи (которые не проживают в собственных отдельных домах и не являются членами ТСЖ) решили со своими письменными запросами-заявлениями идти в новые и старую управляющую компании, причем не только по одиночке, но и коллективно, например, от всего своего многоквартирного дома. Может, хоть так удастся получить хоть какие-то ответы?

======================================================================================

Друзья, сегодня от представителей «Жилтреста» получены ответы на вопросы, которые остались открытыми после встречи участников круглого стола Братской истории в понедельник.

Ответ №0

Хочу длинно ответить на вопрос, который не задавали – почему именно непосредственное управление?

Ну, вот те, кто хорошо помнит 90-е годы должно быть ещё оставил воспоминания о веерных отключениях, когда дома и микрорайоны сидели без света и воды по причине тотальных неплатежей.

Пусть теперь никому неинтересно куда подевались эти отключения, но понятно, что изменения в экономике, не могли быть настолько радикальными и скоротечными, чтобы конечный потребитель, который сидит в квартире, вдруг исправился и стал платить полностью и вовремя, при том что за неплатёж никто и ничего ему не отключит, пока не выполнит множество предупредительных законодательных ритуалов. Непосвященному человеку тогда могло бы показаться, что сработали какие-то механизмы рынка, которые как прямая инъекция адреналина в сердце, сразу оживили гигантский механизм платежей. Но ничего подобного не случилось.

Просто эту проблему государство сбросило в сферу отношений между частными ресурсоснабжающими компаниями и частными управляющими компаниями, которые должны были либо научиться «выживать» в условии неплатежей, либо умереть. И это было бы правильно, если бы это же государство не сделало из ЖКХ политический инструмент. Экономическое «сердце» ЖКХ в реальности так никто и не запустил, покойника просто покрыли лаком, приладили рычаги к конечностям и изредка с их помощью выводят труп на люди.

Смотрите, как происходит: в структуре квартплаты только от 29 до 35% — это оплата текущего ремонта и обслуживания дома, остальное компания должна отдать ресурсникам, которые поставляют жителям воду, отопление и обслуживают канализацию. Не вдаваясь в долгие описания нормативной и тарифной казуистики, скажу, что раньше покрыть долги жителей помогали завышенные нормативы и тарифы. Ни для кого не секрет, что повышение тарифов происходит в том числе из-за должников – это одно из самых простых решений, которое входит в вышеприведенное понятие «выживать».

А теперь, когда вода, водоотведение и отопление учитываются, а тарифы получили границу роста, управляющие компании вынуждены подвинуть жилфонд в «непосредственное управление», (ничего, впрочем, не меняя в условиях обслуживания – это важно), поскольку отвечать за долги перед ресурсниками они смогут не дольше месяца-двух, а потом – банкротство и всё заново, поскольку конкуренции на рынке услуг ЖКХ не будет. Почему? Потому что государство регулированием тарифов и нормативов – попросту убило среду для конкуренции – рынок.

Да, управляющие компании борются с должниками, но борьба имеет смысл, когда «противник» как минимум исчислим. А когда каждый третий житель – должник, как бороться? Вы прекрасно знаете, если на вашем телефоне останется копейка – вы не сможете никому позвонить, но у домов с долгом в миллион — полтора начинается отопительный сезон, беспрекословно вывозится бытовой мусор и это всеми воспринимается как должное. Значительная часть населения поэтому и считает, что управляющие компании не частные, а государственные. Людей можно понять — кто ещё будет терпеть такие долги и делать свою работу, как не государство?

Вопрос №1

Дома переданы на основании заочного голосования. Хочется отметить, что оно было в рамках закона. Окончательно об этом скажет прокуратура, которая в ближайшие дни проверит документы.

Если у кого-то есть сомнения – пожалуйста с паспортом и документом на право собственности — приходите в УК и смотрите на протоколы голосования. Высылать не будем, такой опыт уже был и на нас чуть подали в суд за разглашение личных данных, поскольку в протоколе голосования есть такая информация на каждого человека (который голосовал).

Ещё хочется сказать вот что, помимо того, что работники компании обходили дома – на каждом доме обязательно висело объявление о том, что можно прийти в домоуправление и заключить договора с УК и принять участие в голосовании. Люди приходили, что характерно, но суть не в этом, а в том, что те, кто был против – НИКТО не пишет, что он пришел и проголосовал в домоуправлении именно против. Странно да?

Дома распределялись по возрасту, что естественно не означает, что у старых домов будет одно качество обслуживания, а у новых другое. Опыт показал, что такое разделение позволяет оптимизировать расходы для обеих компаний.

Вопрос №2

Скажите, а договор на поставку электричества у вас есть? Только честно хотя бы сами себе? А если есть – придите домой и поищите его. Засеките время, через которое вы его найдете. Наверняка вы его не каждый день перечитываете?

При всём моём глубоком уважении к главному «Иркутскэнерговцу» Сергею Коноплёву, эта компания никогда не умела работать с потребителем. Скажу больше — относилась к нему немного свысока, если не наплевательски. Надо полагать, что компания свою политику изменит, поскольку речь идет уже о совсем других суммах и объёмах ресурса.

«Братскводсистема» заключает договора, но не всё сразу.

Для справки скажу, что печать договоров – дорогое занятие.

Можете не платить, но услуга поставляется. Чем вы можете доказать, что не получали услугу? Только документами, прописанными в постановлении Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вот кстати, основной документ, который вы должны знать, а не ЖК).

Вопрос №3

Да это действительно лучше посмотреть на сайте. Дома разные и список услуг очень разный и тарифы тоже разные. По хорошему-то у каждого отдельного дома должны быть свои отдельные тарифы. Так будет честно. И это теоретически возможно при непосредственном управлении.

Вопрос №4

Ребят, всё очень просто. Государство даёт вам уникальный шанс – перестать чувствовать себя винтиками. Возьмите управление в своём доме в свои руки. Возглавьте совет дома. Вот, не поверите это очень выгодно управляющей компании. С домами, где есть «старшие» проблем меньше в разы. Они и ремонт дольше сберегут (и сэкономят этим самым деньги), и платят вовремя и чистоту в подъезде поддерживают.

Поймите пожалуйста одну очень простую вещь – управляющая компания – это частный бизнес. У неё нет цели кого-либо… обмануть, так скажем. Это себе дороже, поскольку не на один год этот бизнес рассчитан, он не сезонный. Но наши люди постоянно ждут этого обмана и пока ждут – успевают сами обмануть от страха.

Мы уже несколько раз выходили к общественности с инициативами по созданию советов дома, выбору каких-то уполномоченных… И всё бесполезно. Но в этом случае, что самое интересное – никто не возмущается.

Ответы даны 28.02.2013

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!