О капитальном ремонте дорог

О капитальном ремонте дорог

Мэр Братска Сергей Серебренников провел встречу с начальником ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николаем Рейнетом. В обсуждении актуальных вопросов реконструкции и развития транспортной сети города также принимали участие заместитель начальника управления Сергей Сунгатулин, директор филиала в г. Братске Евгений Церфус и другие представители федерального учреждения.

Капитальный ремонт дорог

Основной вопрос, который обсуждался в ходе совещания — капитальный ремонт участков дорог, переданных на баланс ФКУ Упрдор «Прибайкалье» в 2020 году.

— Мы сегодня находимся в стадии окончания проектирования капитальных ремонтов участков до плотины и за плотиной. По первому участку (в Энергетике, от кольца на Усть-Илимск до Братской ГЭС, протяженность 6 км) уже зашли на госэкспертизу. Планируем получить в феврале заключение, включаем в план работ на 2022 год. То есть в следующем году мы планируем приступить к строительно-монтажным работам, в течение трех лет мы этот проект должны выполнить, — сообщил Николай Рейнет.

Кроме того, в настоящее время идет работа по подготовке проектной документации на капремонт следующего участка дороги длиной 8 км — в Правобережном районе, от плотины ГЭС и до границы города.

Напомним, в 2020 году в федеральную собственность были переданы два крупных участка по автодороге «Вилюй», общей протяженностью почти 14 км. Это единственный путь, по которому автомобили, движущиеся по федеральной трассе «Вилюй», могут пересечь Ангару, дорога проходит по плотине Братской ГЭС.

Существенную часть пути автомобили преодолевают по жилым районам Братска, прилегающим к гидроэлектростанции (Энергетик, Гидростроитель). Нагрузка на улицы Мечтателей, Пирогова, Студенческую и другие значительная. За сутки здесь проходит до 20 тысяч единиц транспорта, включая тяжелые грузовые автомобили.

Этот участок долгие годы находился в муниципальной собственности и местный бюджет вынужден был ежегодно нести большие расходы на его содержание и ремонт.

Работа по передаче дороги в федеральную собственность началась четыре года назад. По поручению мэра Братска Сергея Серебренникова были подготовлены и направлены в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и в Федеральное дорожное агентство документы. Инициативу мэра Братска о передаче дороги поддержали губернатор региона Игорь Кобзев, депутат Государственной Думы Сергей Тен, Законодательное собрание Иркутской области.

Теперь дорогу обслуживает «Росавтодор». Его подразделение ФКУ Упрдор «Прибайкалье» проводит работы по текущему ремонту дорожного полотна.

Вскоре после передачи федеральное учреждение привело дорогу в порядок, а количество жалоб на ее состояние от водителей резко сократилось.

Отметим, что содержание дороги непосредственно на плотине ГЭС находится в собственности и обслуживании компании «ЕвроСибЭнерго».

Практически сразу, после передачи в федеральную собственность, Упрдор «Прибайкалье» запланировало капитальный ремонт этих участков. Началась разработка проектной документации. Подготовка и реализация проекта осуществляется ФКУ Упрдор «Прибайкалье» в тесном взаимодействии с администрацией Братска и правительством Иркутской области.

Одновременно была начата разработка проектной документации на капремонт следующего участка дороги — длиной 8 км — в Правобережном районе, от плотины ГЭС и до границы города.

— Я благодарю Сергея Васильевича Серебренникова и всю команду администрации Братска за помощь, оказанную при решении вопросов, связанных с переустройством коммуникаций, решении вопросов с собственниками. Мы в администрации города собирались уже несколько раз и все вопросы оперативно решались, — сказал Николай Рейнет.

Руководители ФКУ Упрдор «Прибайкалье» представили мэру города видеопрезентацию проекта капитального ремонта первого участка.

Сергей Серебренников задал вопросы, интересовался подробностями реализации проекта, в том числе обсудили детали капитального ремонта подземного пешеходного перехода.

— Проект реконструкции дороги — очень ожидаемый автомобилистами и всеми братчанами. Сегодня есть четкое понимание временных рамок начала реализации этого проекта. Мы за минувший период с руководителем Упрдор «Прибайкалье» Николаем Антсовичем и коллегами провели громаднейшую работу по решению технических, организационных вопросов. Сегодня проект ремонта первого участка уже в экспертизе, проект капремонта второго участка разрабатывается. Дорога будет четырехполосная, с освещением, пешеходными тротуарами и переходами. Будет новая организация движения, удобная для автомобилистов и пешеходов, — сказал в своем комментарии по итогам обсуждения Сергей Серебренников.

Объездная дорога и мост

Второй вопрос, который обсуждали на совещании — строительство объездной дороги с мостовым переходом через Ангару.

Идея проекта строительство мостового перехода и объездной дороги (с тем чтобы, перенаправить транспортные потоки с плотины ГЭС в обход города) получил поддержку на федеральном уровне — от Совета безопасности и Правительства России.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев активно занимается продвижением этого вопроса. На сегодняшний день строительство моста включено в проект развития транспортной инфраструктуры России. До 2025 года необходимо разработать проект. Также идет предварительная работа по строительству объездной дороги.

Как сообщил Николай Рейнет, на рассмотрение в федеральных органах власти будут рассмотрены два варианта маршрута объездной дороги. Какой бы вариант ни был утвержден, любой из них существенно разгрузит городские магистрали, перенаправит с улиц потоки большегрузного транспорта.

— Давно город ждет создания обходного маршрута, сейчас эта работа сдвинулась. Мы уже готовим технико-экономическое обоснование и дальше процесс будет запущен, — отметил Николай Рейнет.

Сергей Серебренников подчеркнул особое значение этого проекта для Братска, отметил принципиально важную роль в продвижении этого вопроса главы региона Игоря Кобзева.

— Сегодня также обсудили перспективы строительства мостового перехода ниже ГЭС, через Ангару. Проект приобрел реальные очертания. Этим вопросом занимается Губернатор Иркутской области Игорь Иванович Кобзем — огромное ему спасибо! Мы двигаемся планомерно, я уверен, что поэтапно и эта проблема будет решена, — сказал Сергей Серебренников.

Справка

Проектом работ на участке трассы А-331 «Вилюй» 240–246 км предусмотрен капитальный ремонт кольцевых развязок на пересечениях автодороги «Вилюй» с улицами: Мечтателей, проезд Стройиндустрии, развязка в районе больницы, улицы Промышленная – Студенческая – Солнечная. Кроме того, проектом предусмотрено увеличение полос движения на существующих перекрёстках с устройством светофорного регулирования на улицах: Воинов-Интернационалистов, Олимпийской, Гиндина-Пирогова-Наймушина, Погодаева-Юбилейной, Приморской и Наймушина.

Техническим заданием предусмотрено расширение проезжей части с двух до четырех полос движения, в местах значительной интенсивности. Также предусмотрено устройство тротуаров, освещение светодиодными светильниками, устройство малых архитектурных форм и обустройство остановочных пунктов маршрутного транспорта. Кроме того, запланирован капитальный ремонт подземного пешеходного перехода, с устройством пандусов для маломобильных групп населения и переустройство коммуникаций.

Обязательным условием проекта является безусловное соблюдение всех действующих экологических норм, обеспечивающих комфортную среду для жителей Братска.

Узнавайте новости нашего сайта первыми — подписывайтесь на телеграм-канал!

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!