«Катюша» в Братске

«Катюша» в Братске

Легендарная боевая машина БМ-13, которую на фронте во время Великой Отечественной войны ласково называли «Катюшей», появилась в Братске. Над созданием прототипа боевой машины трудились работники МУП «ЦАП» (Центрально автопредприятие) и других организаций. Накануне Дня защитника Отечества мэр Братска Сергей Серебренников приехал на пассажирское автопредприятие, пообщался с работниками, которые участвовали в реконструкции «Катюши», осмотрел машину и проехал на ней по территории «ЦАП».

Копия легендарной «Катюши» была создана по поручению мэра города на основе автомобиля ГАЗ-63. В дальнейшем техника будет использована во время торжественных шествий и в мероприятиях по патриотическому воспитанию молодежи.

Грузовик капитально отремонтировали, привели в идеальное состояние, установили направляющие для реактивных снарядов, прикрепили макеты боеприпасов, рассказал директор МУП «ЦАП» Александр Кузнецов.

— В работе по реконструкции «Катюши» нам помогали такие предприятия, как ООО Фирма «САВА-СЕРВИС» — их работники сделали и установили направляющие. Также активно участвовали ООО «Спецавтотранс», ООО «Энергопрофстрой». Все работали с энтузиазмом, понимали, что делаем очень важное и нужное дело, — отметил Александр Кузнецов.

Сергей Серебренников поручил председателю комитета промышленности и транспорта администрации Братска Юрию Бака подготовить Благодарственные письма мэра для поощрения всех, кто участвовал в этой работе.

Юрий Бак предложил дополнительно смонтировать в кузове скамейку для размещения «боевого расчета» из двух-трех человек в ходе выездов на торжественные шествия. Мэр города предложение поддержал.

Сергей Серебренников пообщался с работниками предприятия, сел за руль автомобиля и сделал несколько кругов по территории.

— Машина требовала ремонта. Поручил МУП «ЦАП» ее восстановить — специалисты с большой любовью её отремонтировали. Мой отец, Василий Михайлович Серебренников, работал на такой машине ГАЗ. И мне, еще школьнику, отец давал порулить. Это был мой первый опыт вождения автомобиля. Она простая в управлении и обслуживании. Мы сделали такой прототип боевой машины «Катюша» — гордости и символа побед Советской Армии в Великой Отечественной войне. Мы обязательно будем использовать её для патриотического воспитания молодежи и во время парадов на День Победы, — сказал Сергей Серебренников.

Благодарственными письмами мэра города будут поощрены:

  • ООО Фирма «САВА-СЕРВИС» — директор Сычев Сергей Васильевич;
  • ООО «Энергопрофстрой» — директор Гаврилов Игорь Олегович;
  • ООО «Спецавтотранс» — директор Щербаков Евгений Александрович;
  • МУП «ЦАП» — директор Кузнецов Александр Владимирович;
  • аккумуляторщик Звиздун Ян Александрович;
  • слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда Жуликов Владимир Владимирович.

Справка

Советская реактивная система залпового огня «Катюша» — один из наиболее узнаваемых символов Великой Отечественной войны, наряду с танком Т-34 или пистолетом-пулеметом ППШ.

На вооружение боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 была принята 21 июня 1941 года, то есть за день до начала Великой Отечественной войны.

Впервые установки БМ-13 были опробованы в боевых условиях 14 июля 1941 года. Сокрушительный удар батарея капитана Ивана Флерова произвела при обстреле узловой станции Орши.

Существует несколько предположений по поводу того, как БМ-13 прозвали «Катюшей». Первая и самая популярная версия связана со знаменитой песней «Катюша», которая появилась накануне войны и сразу же завоевала народную любовь. «Выходила на берег Катюша… Выходила, песню заводила…» – эти слова уже на протяжении многих лет ассоциируются со знаменитой боевой машиной.

Вторая версия связана с заводом «Коммунар». Первые серийные БМ-13 изготавливались на этом воронежском заводе и имели на дверце кабины фирменный знак в виде буквы «К».

Узнавайте новости нашего сайта первыми — подписывайтесь на телеграм-канал!

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!