Придомовые территории
Участники сегодняшней открытой встречи Братской истории в ходе обсуждений внесли немало ясности и коррективов в такой многогранный вопрос, как придомовые территории. Очень надеюсь, что наши рассуждения будут полезны тем, кто по каким-то причинам не смог быть на встрече. Но обо всем по порядку.
Ольга:
— Я живу в частном секторе. Поскольку территории частого сектора не обслуживаются управляющими компаниями, и у нас нет дворников (не полагается), я иногда убираю улицу, потому что хочу жить в чистоте. И не вижу в этом ничего зазорного. Но если бы я жила в городе, то никогда бы не пошла на субботник убирать двор – только парки.
Николай:
— У нас во дворе на Крупской порядок поддерживают два дворника. Несмотря на то, что сейчас только начало апреля и у нас двор – с северной стороны, мусор уже вывезен, а кустарники – пострижены. Считаю, что моя задача сейчас – не мусорить.
Дворы в идеальном состоянии – это, скорее, исключение. Куда больше участники встречи вспомнили дворы и места, где о порядке и благоустройстве только мечтают. Например, двор по проспекту Ленина, 30-32, через который проходит весь транспорт, в том числе маршрутки, когда на проспекте Ленина перекрывают движение транспорта на время проведения общегородских мероприятий. Прозвучало мнение, что этот двор не ремонтировался с момента постройки и уж точно не был рассчитан на такую транспортную нагрузку.
Еще вспомнили двор по улице Рябикова, 38, где несколько раз в год прорывает водопровод, двор разрывают, потом зарывают… Потом – всё заново. Ну, неужели нельзя сразу отремонтировать, как говорится, на совесть и надолго?
В этом плане показателен и ремонт дороги двухлетней давности — от торгового центра «Байкал» до улицы Янгеля: сначала проложили асфальт (что порадовало очень многих людей), потом стали менять трубы…
С детскими площадками все стало ясно после следующего диалога: «Страшно детей выпускать на эти площадки, где полно собак бегает. Ну, что дети могут найти на площадке в песке…» — «Как? На площадки еще песок завозится?»
Автомобили – отдельная тема. Понятно, что город строился в далекое советское время, когда автомобиль был предметом роскоши, а не осознанной необходимостью, обустроенные тогда внутриквартальные проезды и дворы просто не были рассчитаны на такое количество транспорта, какое есть сегодня. Итак, где парковать? Что нужно делать, чтобы появлялись парковки и парковочные «карманы» (что не одно и то же), чтобы автовладельцы не оставляли своих четырехколесных «коней» на тротуарах, детских площадках или газонах?
В крупных российских городах местами для парковки автомобилей во дворах занимаются не коммунальные службы, а сами жильцы домов – разрабатывают проект внутридворовой стоянки, собирают деньги, подают заявку в городскую администрацию, которая дает «добро» и разрешительную документацию. После этого начинается переустройство двора, при котором некоторые автовладельцы умудряются закрепить определенное место для парковки своего автомобиля. Что интересно, такое право на место существует исключительно по устной договоренности, поскольку ни в каком законе не сказано, что вы можете поставить столбик и застолбить место для своего автомобиля в благоустроенном дворе, сколько бы вы в этот ремонт ни вложились.
Что можно посоветовать братчанам, решившим вдруг сделать парковку в своем дворе? Прежде чем составлять проект, нужно точно узнать, какая внутридворовая территория куда размежевана, ведь что-то может быть закреплено за школой, детским садом или магазином. Идеально, если земля принадлежит собственникам, то есть жильцам домов, во дворе которых планируется сделать автостоянку. Затем нужно получить согласие на строительство парковки от всех собственников (на 100%). Параллельно жильцов можно знакомить с проектом преобразования двора. Если все жильцы согласны, то проблем с разрешительной документацией от городской администрации быть не должно. Но если хоть один собственник сказал: «Нет», — то стоянке не быть…
Ну, и напоследок – долгая сибирская зима, снег во дворах, когда, кто и как должен чистить внутридворовые дороги от снега. Зачастую тротуары не чистят зимой от снега. Иногда снег на проезжей части выше уровня снега на тротуаре, которые весной из-за такой разницы просто тонут в воде. А еще проще снег притоптанный убрать в январе-феврале, чем счищать лед с этих же дорог в марте-апреле. Общеизвестно, чем меньше снега на дорогах зимой, тем меньше талой воды на этих же дорогах весной, тем меньше трещин на асфальте, возникающих из-за воды с ее весенними перепадами температуры, тем меньше поводов для ямочного ремонта. А ведь редкий двор может похвастаться ливнестоками, не так ли?