Ситуация на автотранспортном предприятии
Несмотря на то, что сегодняшние участники открытой встречи в большинстве своем пользуются личным автотранспортом, было заметно отличное знание проблем муниципального автотранспортного предприятия и понимание, что предприятие для города нужно сохранить, благо, что для этого есть все возможности. На встрече были и братские депутаты, и представители городской администрации и профсоюза АТП, и просто неравнодушные братчане, которые иногда тоже бывают пассажирами автобусов. Хватило сегодня на встрече и эмоций, и здравого смысла, благодаря чему стало ясно, что ситуация на АТП не совсем потерянная, но обо всем по порядку.
Итак, впервые о проблемах на АТП заговорили полтора года назад, когда предлагалось объединить данное предприятие с троллейбусным управлением. Понятно, что проблемы там образовались не в один момент, однако ничего подобного не было ни в трудные 90-ые годы, ни в нулевые. Мне никто не сказал, с какого времени начались эти проблемы, только лишь то, что с момента назначения Рылова директором предприятия примерно четыре года назад, причем первый год АТП работало нормально. Потом работников предприятия стали лишать премий, этот директор выступал против закупки новых автобусов, предпочитая ремонтировать старые ЛИАЗы, которые практически не выходили с ремонтов, заставлял работников выходить из профсоюза, снизил норму расходования топлива на маршрутах.
Относительно ограничения количества горючего высказано мнение, что это правильная мера, поскольку были случаи, когда водители автобусов сливали и продавали топливо. Да, были случаи, когда автобус вставал на маршруте из-за нехватки топлива, но это были единичные, а не массовые случаи, ведь любой водитель, даже малоопытный, может с легкостью определить, сколько километров он еще проедет при имеющемся количестве топлива.
Похоже, что причины проблем АТП глубже, чем мы видим, ведь в городе есть несколько частных транспортных предприятий: частники сами закупают автобусы, арендуют боксы, платят зарплаты, налоги и кредиты, возят пассажиров по более низким тарифам и умудряются при этом зарабатывать. В противовес – муниципальный транспорт предприятию достался фактически бесплатно. Понятно, что кража того же бензина на частном предприятии сразу же пресечется, но неужели так трудно наладить вопросы дисциплины на муниципальном предприятии?
Если действия Рылова, как руководителя АТП пахнут уголовным делом, то почему он не несет ответственности? Ведь руководитель предприятия любой формы собственности отвечает за всё, что на этом предприятии происходит. А кто понесет ответственность за некомпенсированные поездки льготников, которые утяжеляют сумму долга на 4 миллиона рублей ежемесячно?
Тем не менее, отмечают депутаты, нынешний руководитель Виктор Соломатин, назначенный на эту должность относительно недавно — в марте 2015 года, на всех встречах, посвященных проблемам АТП, говорит языком цифр, чего не было раньше. Уже заметно, что предприятием гасятся долги, однако говорить о повышении зарплаты еще очень рано, несмотря на то, что она не повышалась много лет. Людей жалко, но зарплату стоит повышать только после погашения всех долгов. Кроме того, прозвучало мнение, что кондукторы – это пережиток прошлого, что их должны заменить электронные проездные документы. Профсоюз требует зарплаты кондукторам на уровне 30 тысяч рублей, а ведь это, по сути, неквалифицированный труд. Какую зарплату тогда надо требовать квалифицированным работникам?
Профсоюз предприятия никто не обвиняет, но его представителям сегодня лучше найти компромисс для сохранения самого предприятия. По мнению участников встречи, сейчас профсоюз превзошел свои полномочия и при большем напоре способен развалить предприятие окончательно. А ведь к нынешнему руководителю пока никаких претензий ни у кого нет. Профсоюзу и руководству предприятия нужно садиться за стол и договариваться. Ведь при всех проблемах на предприятии нет ни одного факта вне правового поля. Да и задача – сохранение предприятия – одна: как у профсоюза, так и у руководителя предприятия. Нужно только набраться терпения и, оставив эмоции, начать слышать друг друга.