Политическая ситуация и возможные перемены

Политическая ситуация и возможные перемены

Судя по новостям, уже и на Правом берегу начали подключать отопление. В Торгово-промышленной палате сегодня батареи теплом совсем не баловали, но были парочка обогревателей, горячий чай и по накалу очень жаркое, но по-дружески тёплое общение. Тринадцать человек за чашкой чая обсуждали возможные перемены в Братске после выборов в Законодательное собрание и общественных слушаний по внесению изменений в устав города Братска.

Сначала обсудили прошедшие выборы. В первую очередь отмечена низкая явка избирателей, стало быть, агитация могла бы быть точечной (встречи с группами и коллективами людей оказались в данной ситуации более эффективными), то есть не было необходимости проводить ее так широко, с использованием многотиражных газет, листовок, календарей и прочего. Самым узнаваемым кандидатом по городу назван Сергей Гришин, так как он давно в братской политике.

Один из участников встречи 8 сентября был в Кемерово, где явка на аналогичные выборы составила то ли 70%, то ли 74% — сказался высокий авторитет губернатора. А ведь в Кемеровской области дачно-уборочный сезон на день выборов никто не откладывал. Значит, уборка картошки тут ни при чём.

Интересен в плане повышения явки избирателей на участки и опыт Западной Европы: кажется, в Португалии за неявку на выборы избиратели платят штрафы, тем самым возмещая ущерб от своей неявки. Это не значит, что все, не явившиеся на выборы, выкладывают сразу штрафы. Им это не грозит, если до определенного времени извещают о своей невозможности или нежелании прийти и проголосовать – тогда и государство уже меньше затрачивает средств на печать бюллетеней и работу избирательных комиссий. Может, и нашей стране стоит перенять такой опыт? Такую норму и меру наказания вполне можно прописать в административном кодексе.

Есть ли романтика в политике? Никто не спорит, что все кандидаты имеют свои интересы от полученных мандатов. Братск в Законодательном собрании сегодня представлен четырьмя депутатами из 45: Георгием Любенковым, Виталием Шубой, Андреем Чернышёвым и  Сергеем Магдалиновым (по списку ЛДПР). Будут ли они единой командой и что у них получится сделать для города – покажет время. Общий итог: в Законодательном собрании вместо шести депутатов от Братска стало четверо, а в городской Думе – на два человека меньше.

Общественным слушаниям было уделено меньше внимания: само мероприятие по сути проводится для «галочки» и является обязательной процедурой. Но и тут низкая явка побила все рекорды – если из 101 человека, которые были на слушаниях, исключить работников администрации, депутатов и журналистов, то простых братчан оказывается очень и очень мало. К слову, стулья, стоявшие в коридоре возле думского зала, где проходили слушания, не пригодились. Народу ещё нужно объяснять, что происходит в городе, тогда и явка, как на общественные слушания, так и на выборы будет выше. Вот только как агитировать людей ходить на те же слушания?

Если всё будет нормально, то в 2014 году в Братске пройдут выборы мэра и выборы в городскую Думу. Если эти выборы совместить, то они пройдут более тихо, если выборы мэра провести весной, то накал будет жестче.

Кстати, с уставом могут и затянуть – например, блокировать принятие решения по изменениям в уставе. В любом случае, выборы могут быть только после регистрации измененного устава в юстиции, которая может и отменить эту регистрацию, даже из-за запятых. Если по каким-то причинам изменения в уставе не будут приняты, то этот вопрос может быть затянут на достаточно долгое время. И всё же любой кандидат, который станет мэром, будет «перекрашен» — поскольку он будет зависим от ряда факторов, например, от действий и решений федеральных и областных властей. А вообще, по уставу города (со всеми его изменениями) мэр города может быть избран только после окончания сроков полномочий действующей Думы или же после добровольной отставки. Участники встречи предположили, что выборы скорее будут разделены, и мэрские выборы станут доапрельскими событиями.

Понятно, что народ хочет все сразу и бесплатно, население ждет мэра, который принесёт в город вагоны денег и создаст новые рабочие места, но реально для города надо: перестать разделять власть и бизнес, а также социально-экономическое развитие города или хотя бы стабильность. Деньги должны появляться в городе  извне, при этом должна быть не только сфера услуг, но и производство. Ведь в любом случае политика управляется экономикой.

Прозвучало даже предложение: собрать братских политиков и предпринимателей, вывезти их на пару дней куда-нибудь за город и во время неформального общения (без спиртного), проведя мозговой штурм, разработать работающую концепцию социально-экономического развития города, при этом считаясь с областным бюджетом, политикой федеральной власти и прочими важными и реальными тонкостями. Не знаю, как другим читателям Братской истории, но лично мне такое предложение кажется вполне реальным и нетрудным для осуществления.

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!