Налоговые дыры

Налоговые дыры

Тринадцать человек собрались за чашкой чая, чтобы обсудить тему налоговых дыр. Однако запал на тему, похоже, остался на прошлой встрече, а потому по теме обсуждения прошли предельно кратко. Резюмирую. Если раньше, при формировании налогового законодательства в 1990-ые годы в нем были реальные дыры и ими вполне безнаказанно пользовались, то сегодня в налогах всё строже и проще одновременно, а реально, кто какую политику ведет на своем предприятии, не расскажет никто.

На налогах существует государство как таковое, а бизнесу в плане налогов необходим компромиссный вариант, чтобы существовать. Ведь чтобы корова давала больше молока, её нужно не чаще доить, а лучше кормить: в плане бизнеса —  должны быть условия и оптимизация налогов. Но если бизнесмен платит только 6% с оборота, то он уже никому неинтересен. Как говорят сами предприниматели, была бы работа – налоги они заплатят.

От вопросов налогов плавно перешли к городским проблемам. Да и как не быть проблемам, если бюджетная обеспеченность сибиряков (и братчан тоже) раз в 20 ниже, чем бюджетная обеспеченность жителя столицы. Впрочем, на встрече прозвучало, что лучше, чем столичной, бюджетной обеспеченностью обладают жители Грозного. Сразу среди участников встречи нашлись желающие посетить и посмотреть сегодняшний Грозный.

Но пока мы все в Братске, и первой проблемой названы городские дороги. Низкая бюджетная обеспеченность города, желание организаций, ремонтирующих дороги, иметь постоянные доходы, а так же отсутствие контроля и ответственности за некачественный ремонт привели к раздолбанным дорогам в нашем городе. Ну, невозможно назвать ответственностью гарантийный срок отремонтированных дорог – один год. То есть  сделанные прошлым дороги можно ставить в список нуждающихся в ремонте уже этим летом. Золотые какие-то дороги получаются! Плюс все остальные обветшавшие дороги, которых с каждым городом становится больше в геометрической прогрессии.

Участники встречи считают, что городским властям в вопросе ремонта дорог и ответственности за проделанные работы нужно брать пример с Востокнефтепровода, где на любые работы подрядчиков составляются контракты чуть ли не в два пальца толщиной, и где на две трети прописаны штрафные санкции за некачественную работу.

Решение проблемы качества братских дорог участники встречи видят не только в усилении контроля выполняемых работ, но и в увеличении гарантийного срока до десяти лет – для этого достаточно отдать дороги на обслуживание тем фирмам, которые их отремонтировали, на эти самые десять лет, но за счет средств фирмы. Только при таких условиях возможен по-настоящему качественный ремонт дорог и их улучшение в масштабах города. Впрочем, пока что конкурсные (аукционные) процедуры не способствуют повышению качества услуг, поскольку по их условиям выберут не ту фирму, которая предложит более качественные работы, а ту, которая потребует меньше денег.

Ту же дорогу от автостанции до БЛПК можно восстановить за 70-80 миллионов рублей (ну, это по старым технологиям). А если делать дорогу с водоотведением, то ремонт обойдётся в 200 миллионов рублей, но и дорога после такого ремонта прослужит дольше.

В качестве темы для следующей открытой встречи участники предложили состав будущей думы Братска. Правда, пока неизвестно, какой будет дума в свете вот-вот предстоящей реформы муниципалитетов. Будет там 25 или 200 депутатов? Коснется ли реформа устава Братска или наш город закрыт от предстоящей реформы ещё на пять лет? В любом случае, выборы осенью состоятся, а потому участники сегодняшней встречи предложили пообсуждать и предположить, кто будет представлять интересы братчан с сентября 2014 года? Пока предлагаю эту тему для обсуждения.

Поделиться в соцсетях:
Копирование невозможно!