Гаражные кооперативы Братска

Гаражные кооперативы Братска

Гаражные кооперативы заинтересовали не так много людей – девять человек собрались за чашкой чая. Проблему нужно было поднимать еще лет тридцать назад, а то и раньше: в советское время братчане, как и другие жители страны получали свои жилые квадратные метры, шесть соток (дачные участки) и имели возможность построить гараж. Так уж сложилось, но квартиры, дачи и гаражи зачастую находились и находятся за многие километры друг от друга, требуя от своих владельцев капитальных вложений. И если с приватизацией квартир более-менее вопрос в стране решился, есть определённая ясность с дачами, то с гаражами вопросов очень и очень много. Всё было бы просто, если бы в советское время вместо квартир и дачных шести соток людям давали бы 20 соток для жилищного строительства – и жить было бы где, и сад-огород можно было бы создать, и гаражу нашлось бы место. Но всё не так просто.

Начнем с того, что гаражные кооперативы со своими капитальными строениями установили четкие границы городу, однако по картам Братска не поймешь, где чей гараж расположен, каковы границы того или иного ГСК. У братских депутатов была инициатива создания рабочей группы, чтобы разобраться, возможно ли узаконивание ситуации по гаражам и занимаемым территориям, хотели выработать единую систему для всех гаражей, но… из-за роспуска думы создание такой рабочей группы отложено на неопределенное время.

Гараж, как капитальное строение, — это дополнительный якорь, и вопрос с гаражами не решится в один год. Когда депутаты начали работать с председателями гаражных кооперативов, то только тогда начали считать, а сколько в Братске этих кооперативов всего? Каковы их площади? Строения? Оформлены ли юридически? А каков архитектурный вид гаражей?

Пожалуй, самое идеальное решение в отношении братских гаражей – узаконить существующие постройки и запретить последующие. Но как? Гаражи, как правило, являются долевой собственностью членов гаражного кооператива. Однако владельцы зачастую имеют только членские книжки кооперативов, практически не имея возможности получить в личную собственность свои гаражи и землю, занимаемую ими, – помним о том, что даже в советское время братчане строили гаражи, то есть уже тогда они вложили в них немало денег.

И если территории дачных участков очерчены и огорожены заборами, то каждый гараж имеет, как минимум двух соседей (по стенкам), но гараж (каким бы капитальным он ни был) могут снести по решению суда, чего невозможно сделать с квартирой, где по стенам тоже есть соседи. Ведь при сносе одного гаража практически порушены и соседние (как правило, пять). Виной таких ситуаций является и то, что документы на гаражные кооперативы толком не оформлены ещё с советских времен. А потому прорвало весной трубу — и коммунальщики экскаватором «бреют» несколько гаражей… на вполне законных основаниях, так как гаражи оказались построены на трубах и сетях, чего по генплану города быть не должно. Гаражи не имеют прописки не только по генплану, но и в уставе города (в уставах только нескольких российских городов гаражи имеют прописку). Точных границ ГСК так же нет. И если перепланировку квартиры можно узаконить после того, как свершилась сама перепланировка, то с гаражами такое дело провести не получится.

На встрече мы только очертили круг гаражных вопросов. Надеюсь, что посетители Братской истории внесут дополнительные штрихи в эту картину, может, это поможет определиться с тем, как можно разрешить вопросы вокруг гаражей.

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!