Сделано в Братске

Сделано в Братске

Я думаю, что с сегодняшней встречи многое что почерпнули для себя как главные герои встречи (Вадим Скворцов и Александр Шапошников), так и остальные её 19 участников.

Начали общение с разбора свежей передачи «Время итогов». Понравилось, что появились рубрики и интересные сюжеты, небольшое пожелание было высказано по структуре самой программе. Лучше бы сюжеты выстроились в следующей последовательности: обзор событий за неделю, о новой структуре администрации, история спорта в Братске, интервью нового начальника департамента физической культуры и спорта, о Комплексе зимних спортивных сооружений. Не понравилось, что опять же в кадрах передачи мало самого Вадима Скворцова. Конечно, никто не против ведущей программы Тамары Осиповой, напротив, в её адрес высказано немало комплиментов, но всё же хотелось бы видеть больше Скворцова. Прозвучало предложение: пригласить в творческую группу проекта Наталью Ушакову, хотя сама Наталья с этим предложением не согласилась.

Затем наша любознательная компания приступила к основной теме встречи – «Сделано в Братске». Руководитель этого проекта Александр Шапошников, отметил, что подобный проект планировался еще в 2008 году, были даже несколько телепередач на эту тему, но потом этот проект зачах. До прихода к власти Александра Серова был еще один прообраз этого проекта – «Десять лучших товаров и услуг». Так что некий опыт уже есть. Примечательно, что в Братске сегодня делают не только алюминий, совершенно неожиданно для участников встречи стало известно о вязальном цехе и интернет-магазине одежды, которую шьют в Братске, а так же о «Бабушкином компоте» и желе. Вся эта продукция очень популярна за пределами Братска. По мнению участников встречи, в Братске должны работать на полную мощность свои птицефабрика и молокозавод. В Иркутске едят свою форель, а что у нас с рыборазводческим заводом? Говорят, что сгорел, но ведь не совсем же!

Итак, основная цель проекта «Сделано в Братске» — объединить усилия городской администрации и предпринимателей на поднятие имиджа и создания брендов Братска.

Сам проект стартует с 1 января следующего года, но уже в декабре планируется собрать предпринимателей, а уже сейчас проводится ревизия того, что производится в Братске. В следующем году планируется проводить для братских предприятий различные конкурсы и ярмарки, а по пятницам на муниципальном телевидении – передачу о местных товаропроизводителях (примерно на пять минут). Главное, чтобы имидж товаропроизводителей был понятен, доступен и высоко поднят.

Самое главное в ближайшее время – сделать реестр предприятий Братска. Участников встречи удивило три момента: то, что в этом деле не может помочь существующая статистика, то, что Союз промышленников и предпринимателей как-то выпал из этой работы (формирование реестра), и то, что изначально из этого реестра незаслуженно выпали производители окон.

А что нужно людям, рядовым братчанам? Какие товары и услуги (в том числе новые) они ждут от братских бизнесменов? Проводился ли мониторинг? Как сказал Александр Шапошников, с февраля следующего года на сайте городской администрации будет запущен опрос на эту тему. Власть должна реагировать на запросы жителей города.

На 142 миллиарда рублей товаров и услуг потребляют братчане в среднем за год. Чтобы валовая выручка увеличилась, нужно создавать совершенно новую продукцию, продукцию производить в Братске, а вывозить в регион (от чего увеличится выручка); третий путь – когда люди приезжают в Братск из других регионов и оставляют деньги здесь (туризм, дата-центр); четвертый путь – когда братчане достают из своих кубышек деньги и создают акционерные общества (пример – рынок «Элегант»). Но изначально надо изучить, какие в Братске есть ресурсы: земли, помещения, кадры и другие экономические ресурсы.

О проекте заявлено, а куда предпринимателям обращаться? Хотя бы для того, чтобы заявить о себе, чтобы быстрее был создан реестр предприятий Братска. Ведь не все сидят в интернете, выходят на сайты, хотя бы на тот же официальный сайт Братска. Пока что рекомендуется обращаться в отдел содействия развитию малого и среднего бизнеса.

Второй вопрос, который волнует участников встречи, какую роль будут выполнять власти города, чтобы стимулировать новые производства? Пока что выясняют, что в Братске производится. У нас есть лес, молочная и мясная продукция востребованы, а что дальше, что ещё?

Есть очень уверенное предположение, что санкции за два года вытеснят иностранные товары и именно это простимулирует развитие местного бизнеса. Но, опять же не такие уж мы и патриоты, чтобы покупать продукцию только лишь потому, что она произведена в Братске! Тот же рыбозавод выживает за счет ИМПОРТА филе окуня…

Относительно телевизионного проекта «Сделано в Братске». Участники встречи отмечают и то, что сегодня эффект от рекламы на местном телевидении очень слабый, а потому предложено, что помощь бизнесменам через эту программу должна быть бесплатной, чтобы показать братчанам спектр всего местного бизнеса. В противном случае из этого проекта выпадут две категории бизнесменов: те, кто еще не заработал на телерекламу, и те, у кого предприятия давно и хорошо зарекомендовали себя, а потому уже не считают нужным вкладываться в телерекламу.

В 90-ые годы политика государства была направлена на организацию бизнеса, когда были существенные налоговые послабления в первые годы. Сегодня же, например, «Иркутскэнерго» не рассматривает проекты с окупаемостью больше, чем пять лет. Банки к начинающим бизнесменам более суровы – не выдают кредиты на проекты окупаемостью больше чем один год. А как же заводы и фабрики строить? Если с большим бизнесом так всё плохо, то что говорить о «мелочи»? Чем тут может поддержать муниципалитет? Городской бюджет сегодня, мягко говоря, худоватый, а освободить кого-то от налогов очень сложно, равно как и предоставить налоговые льготы. А потому предстоит всем нам – предпринимателям и городской власти – вместе искать пути, как на территории Братска выживать. Ну, поддержать братскую курочку можно, но при этом как законно закроешь торговые точки из того же Усолья? Конкуренция должна быть в любом случае.

Задача муниципалитета – в реальной помощи новым производствам. В Братске пока есть один внеконкурентный ресурс – дешевая электроэнергия. А что ещё?

У нас обилие леса. Но сейчас на лесосеки практически зайти невозможно: лес вырубают, а территории многие не прибирают. Молчим о восстановлении леса. Должна же быть ответственность!

Напоследок прозвучал вопрос – есть ли будущее у «Пурсея» и будет ли там что-то еще, кроме огурцов? На что дан ответ, что пока что будут огурцы, правда, уже к новому году. Областными властями обещана субсидия «Пурсею» в сумме 28 миллионов рублей, но пока что этих денег нет. Еще из положительного – с «Иркутскэнерго» заключено соглашение, позволяющее сегодня «Пурсею» как-то работать…

В целом участники встречи сошлись на мнении, что проект «Сделано в Братске» должен быть, но его еще нужно доработать. Надеемся на лучшее. Пусть всё получится.

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!