Имидж Братска
Пятнадцать человек собрались сегодня, чтобы обсудить имидж Братска. На вопросы участников встречи отвечал Вадим Скворцов, который сегодня является куратором работы по продвижению и формированию положительного имиджа города Братска. Но обо всём по порядку.
Сначала Вадиму было предложено выяснить у людей, что они включают в имидж Братска, а так же какой образ Братска есть сегодня, как вообще наш город воспринимается? Оказывается, отзывы по городу уже собираются, но они не столь отрицательно заряжены, как это могло бы показаться. На фундаменте этой информации можно выстраивать работу. И хотя, верно сказано, что начинать нужно с малого, уже прозвучало предложение организации внутреннего туризма с посещением промышленных предприятий, музеев, а так же встречами с известными людьми нашего города.
Положительный имидж может создать облик города, традиции и, конечно, люди, в Братске столько интеллигенции! Понятно, что формировать положительный имидж Братска силами одной городской администрации не под силу, в этом должны быть заинтересованы и рядовые братчане. Важно определить точку отсчета. Сегодня по уровню квалификации с нынешним братским мэром пока никто не может сравниться, например, в том, чтобы так же наладить работу городской администрации во взаимодействии с областью и федерацией. Недавняя встреча городских властей с руководством Илима показала, что руководство Илима готово обсуждать новые проекты. Важно, чтобы аналогичную готовность проявили и другие градообразующие предприятия.
Что ещё нужно? Нужно создать некую систему, определить этапы работы (с конкретными сроками) и некие планки, а так же тех, кого можно привлечь на свою сторону. Сегодня с помощью социальных сетей можно совершить революцию. Сможем ли мы совершить культурную революцию? Много ли таких людей в Братске, готовых участвовать во всем этом? А в городской администрации? Покажет время. Ведь работа первых людей города (помимо мэра) тоже может стать частью имиджа Братска.
Еще для хорошего имиджа города, считают участники встречи, нужны местные предприятия-производители. Понятно, что сегодня у производственников непростые времена, но… Что нужно сегодня городу? Кто-нибудь промониторил это? Ведь этот вопрос поднимался еще в ноябре прошлого года, но пока что результатов и вообще подвижек по нему не видно. В частности, прозвучал вопрос: почему пурсейские огурцы для братских оптовиков отпускаются дороже, чем для оптовиков с других городов области, пусть даже и на двадцать рублей? Хотя, с другой стороны нельзя бизнес заставить что-то делать – сама жизнь диктует условия и указывает направления.
Ещё момент: патриотизм надо прививать детям с малых лет, например, организовывая детские экскурсии на местные предприятия. Понятно, что сейчас ряд предприятий причислены к стратегическим, а потому невозможна экскурсия на ту же ГЭС, но детям была бы интереса экскурсия на пивзавод, чтобы, например, узнать, откуда берется лимонад. Полагаю, что такие экскурсии были бы интересны и взрослым.
Один из участников сегодняшней встречи поделился опытом организации обзорной экскурсии для велосипедистов из разных соседних городов, в том числе Иркутска и Красноярска. Гостям Братска (а это группа из 30 человек) понравились ГЭС (это зрелищно), Ангарская деревня (хотя таких музеев полно в области, но что-то зацепило людей), Мемориал Славы, разрушенный комплекс ПВО на Солдатской горе (сталкерский туризм можно бы организовать), разрушенные шахты Зябы – это всё то, что стало интересно велосипедистам.
А ведь Братск начинался не с города, а гораздо раньше. В Братске есть люди, которые занимаются поиском следов прошлого и выезжают на места. Да, Старый Братск затоплен, но ведь мало кто знает, где именно.
Есть такая наука – имиджелогия. Согласно этой науке, городской имидж составляют следующие структурные элементы:
— Географическое положение.
— Ценность и значимость города в экономике.
— Социально-политическая обстановка.
— Внешняя и внутренняя привлекательность.
— Культурная привлекательность.
— Инвестиционная привлекательность.
Участники встречи в аргументированных спорах дали оценку сегодняшнему Братску по всем этим элементам (от 0 до 3 баллов, допускались дробные числа). Я пока не буду озвучивать, до чего дошел наш коллективный разум. Предлагаю другим читателям дать оценки по этим критериям, желательно с аргументами.
Что еще может составить имидж города? Чистые улицы, белый снег и обилие зелени летом. А еще предложено провести мониторирнг СМИ и интернет-ресурсов, например, за прошлый год, чтобы определить, где есть больше положительных материалов о городе, а где – отрицательных.
И почему бы не ввести в школах урок по истории Братска? В разные времена он вводился, но сегодня его опять нет. Молодежь должна знать историю родного города.
Интересное наблюдение: имидж города потерялся из-за… унылости педагогов и врачей, которые сами по себе являются самой неуверенной и самой трудной аудиторией. Как убрать их негативное мнение о городе, ведь те же учителя передают его детям!
Ещё. Молодежь должна видеть в братских предприятиях свой будущий карьерный рост. Может, тогда у молодых братчан будет сильнее желание остаться в родном городе? Можно бы и объявить конкурс социальных роликов на тему «За что можно любить город?» Столько интересного узнаем о Братске!
Почему бы в Братске вместо тополей не посадить яблони? Представляете, какие ароматы будут в городе во время цветения этих деревьев? Почему бы на пустыре около бывшего «Зодиака» не сделать сквер из тех же берез и яблонь? Ведь можно уже сейчас сделать проект этого сквера, а с апреля – начать по нему работы?
Кстати, о проектах. Случись так, что если вдруг все налоги, собранные в городе за год, оставят в полном объеме в распоряжении города, Братск окажется не готовым к такому подарку судьбы – у нас просто нет проектов, которые можно реализовать в случае неожиданно свалившихся на город денег. Такие проекты должны быть по всем сферам жизни города. И кто бы что ни говорил, социальная ответственность будет существовать ровно столько, сколько будет существовать политика… Ну, хотя бы для спекуляции.