СМИ Братска

СМИ Братска

Несмотря на то, что на встрече из 13 участников было только пять журналистов (Вадим Скворцов, Ирина Лагунова, Денис Кучменко, Ольга Артюхова и я) и еще пять журналистов, ввиду своей занятости, только передали приветы участникам встречи, сегодняшнее общение обозначило много вопросов. Возможно, что читатели Братской истории добавят объективности, красок и светотеней в картину с названием «СМИ Братска», я пока что предлагаю вашему вниманию наброски:

— Что ищут читатели в местных газетах? Новости? Аналитику? Размышления? Очерки?

— Среди участников встречи оказались такие, которые не держали в руках бумажную газету несколько месяцев, но это не значит, что они не читают – всё, что их интересует, прочитывают в интернете. Фактически все местные газеты имеют свои сайты. Читаете ли вы газеты в бумажном виде или только в электронном виде на сайтах? За какую газету вы готовы платить? Знаете ли вы, сколько сейчас стоят газеты в киосках?

— Прозвучало мнение, что «Вечерний Братск» мешает полноценно работать другим печатным изданиям Братска, поскольку рекламодатели большей частью идут именно туда. Насколько действенна реклама в местных печатных СМИ сегодня? На встрече прозвучало, что с декабря прошлого года объемы рекламы в местных СМИ упали на 40-50%.

— Даже если объявить бесплатную подписку на газеты, читателей газет в бумажном виде в нашем городе не так много, и практически все они в возрасте от 45 лет.

— Новости не могут быть исключительно позитивными и нейтральными, читателей и зрителей интересуют происшествия, определенная драматургия событий (те же судебные хроники), всё, что вызывает эмоции. Зачастую телевизионные новости начинаются освещением происшествий, ими же и заканчиваются, а города в новостях очень мало. Многое зависит от баланса положительных и отрицательных материалов в СМИ. Среди местных исключительно положительным СМИ названа газета «Сибирский характер» — таких изданий по стране мало и в них есть потребность.

— Отмена цензуры – плохо. То, что показывается на центральных каналах в дневное и вечернее время, законодательно допустимо, но по морально-этическим нормам этого не должно быть. По-настоящему полезные телепрограммы и фильмы выходят в позднее вечернее или ночное время. А много ли детей смотрит мультфильмы в будни, в 6-8 утра? А если вы против видеосводок с боев Донбасса с утра пораньше, то вообще телевизор лучше не включать? Для чего и кого выстраивается такая информационная политика?

— Понятно, что подача информации зависит от редакционной политики, у каждого журналиста должен быть внутренний редактор, не позволяющий ему кого-то оклеветать, подсказывающий, где не перебрать с эмоциями и стилем изложения, должно быть чувство меры. Но бывает, что собственник СМИ диктует определенную информационную политику.

— Что такое независимая редакция? Ведь есть у нас в Братске общественно-политическая газета, зависимая от обстоятельств. Почему журналисты иногда уходят из СМИ из-за редакционной политики, когда редактор говорит им не о чем писать, а как подавать материал?

— Другие журналисты чувствуют себя вполне комфортно, когда идёт слив интересных тем, даже если затрагивает чьи-то интересы и не всегда достоверно. Конечно, есть такие читатели, которые способны в ангажированных СМИ извлекать именно информацию, но ведь рядовые читатели воспринимают всё за чистую монету и доверяют СМИ, доверяют…

— Двойственность стандартов есть во всех газетах. Скрывается она за фразой, которую можно найти в любой газете: «Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением авторов». На практике это означает, что если вы сторонний автор, то ваше мнение может быть и другим, а если вы постоянно работаете в редакции, то мнение автора обязательно должно совпасть с мнением редакции.

— Сейчас в городе должен быть хороший информационный фон.

— Журналисты и редакторы должны проверять и перепроверять информацию до выпуска её в печать или эфир. Информация о строительстве мечети в Братске оказалась преждевременными слухами. Кому и зачем потребовались такие слухи – остается только догадываться. Опровержения недостоверной информации в СМИ – такая редкость.

— Недавнее интервью редактора московской «Комсомольской правды» вышло под заголовком «Наши газеты до июля как-то потрепыхаются, а дальше — неизвестно». А что ждёт другие газеты? А братские?

— Федеральные информационные агентства сейчас проводят сокращения штатов и зарплат оставшимся сотрудникам. Руководители братских СМИ пока такие шаги не предпринимают, но все смотрят в сторону оптимизации своих расходов. 50-60% доходов уходят на выплату заработных плат, скорее грядет понижение зарплат, поскольку другие расходы сократить невозможно.

— Если цифровое вещание задавливает аналоговое, то где размещаться братским рекламодателям?

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!