Трудоустройство в Братске
19 человек собрались сегодня, чтобы обсудить трудоустройство в Братске, ведь это явление было, есть и будет практически у каждого человека – либо в статусе соискателя работы, либо в статусе работодателя. Обсуждения начались бурно – личный опыт поиска работы или сотрудников есть у каждого присутствовавшего на встрече. Затем отошли от личного и перешли к поиску общего знаменателя в решении вопросов по трудоустройству.
«Уравнение» интересное: у работодателя и соискателя работы есть общие моменты – финансовый (получить прибыль и дешевую рабочую силу/получать высокую зарплату) и образование (с какими навыками и опытом пришел работник/чему учиться). Неясной переменной является в этом «уравнении» стаж – где-то при приеме на работу он очень даже востребован, где-то может стать поводом для отказа в приеме на работу.
Неожиданно в этом всём появляется ещё одна неизвестная – роль государства (то есть чиновников) в трудовых отношениях в целом. Здесь государство выступает даже не сколько как посредник, сколько как координатор и направляющая сила. Но попутно на встрече отмечено, что сегодня среди молодёжи нет идеологии труда. Нет и культа человека труда. А ещё редки настоящие специалисты, низка производственная дисциплина, а так же присутствует потребительское отношение людей даже к работе, слаб культ образования среди большинства работающих…
Есть интересный момент в трудовых отношениях: работодатель стремится получить прибыль – это нормальное явление для любого бизнеса. Только 20% прибыли приносят 80% работников (которые и являются дешёвой рабочей силой), а остальные 80% прибыли предприятию приносят оставшиеся 20% работников (их невозможно отнести к дешёвой рабочей силой, поскольку из-за приносимой основной прибыли работодатели готовы в них вкладывать и платить высокую заработную плату). А к какой категории вы можете отнести себя?
И всё-таки интересна роль чиновников в трудовых отношениях. С одной стороны, чиновники сами порой выступают как работодатели, так и как работники. С другой стороны, их влияние на трудовые отношения не-чиновников неочевидна. Некоторые участники встречи даже завозмущались: как чиновники могут влиять на частный бизнес?
Обозначив группу чиновников в лице Валерия и Вадима, участники встречи начали искать эту невидимую суть и кое-что нашли, сразу отметив, что большинство ценностей, производимых (зарабатываемых) в Братске, уходит за пределы города. Так что должен сделать чиновник, чтобы бизнес в нашем городе заработал в полную силу?
Например, выделять/продавать землю под строительство предприятий и жилье. А ещё провести мониторинг среди работодателей с целью узнать, какие именно специалисты нужны городу, чтобы сформировать заказ на подготовку этих специалистов в учебных заведениях нашего города. То есть параллельно чиновник должен «видеть», каким будет город через 5-10 лет. Попутно возник вопрос – где взять таких чиновников, где их такому видению, то есть планированию научат? Прозвучало и такое предложение от виртуальных чиновников: из их рядов нужно исключить «избранных», а при приеме чиновников на работу должен проводиться конкурс. И, конечно, любое развитие города может рассыпаться как карточный домик, если чиновник не будет нормально относиться к своим обязанностям и нести ответственность за свои действия. Кстати, может, реальные чиновники подскажут, чем они ещё могут быть полезны городу?
В общем, задача оказалась достаточно сложной, может, посетители сайта подскажут и помогут вывести общий знаменатель?
Кстати, уже сегодня прозвучало предложение на следующей открытой встречи коснуться деятельности депутатов как народных избранников. Вопросов обозначили несколько, вот только какой из них является более интересным для обсуждений: действительно ли депутаты являются народными избранниками и представляют интересы народа; культура предвыборных программ; чиновники городской администрации и депутаты – так кто на кого влияет при принятии решений? Пока тема следующей встречи остается открытой.