Кадровые перестановки на муниципальных предприятиях

Кадровые перестановки на муниципальных предприятиях

Соскучились. Пятнадцать человек собрались сегодня, чтобы за чашкой чая обсудить кадровые перестановки на муниципальных предприятиях Братска. Несмотря на то, что интересных ситуаций вокруг руководителей муниципальных предприятий в последний месяц было несколько, своё внимание участники встречи сконцентрировали на решении городской администрации объединить муниципальные транспортные предприятия.

Сразу было подмечено, что все кадровые перестановки на муниципальных предприятиях Братска происходят тогда, когда Елена Гольцварт находится в отпуске или на больничном. А еще прозвучало, что любой человек, соглашаясь стать руководителем муниципального предприятия, должен понимать, на что он идёт, и знать, что может быть в любое время уволен по инициативе работодателя (в данном случае – городской администрацией) без объяснения причин – таковы нормы нашего трудового законодательства. Ну, и никто не отменял правило: если подчинённого не устраивает работодатель, то он знает, какое заявление надо написать.

Впрочем, пока никого из руководителей объединяемых транспортных предприятий не увольняют, но мало кому понятен механизм того, как эти предприятия будут сливаться. В чем смысл этого действа?

Участники встречи предположили, что если такое объединение произойдёт, то, скорее всего, нынешние руководители муниципальных предприятий останутся при своих должностях, возможны назначение генерального директора объединенного предприятия, а так же объединение экономических отделов, отделов кадров и бухгалтерии и некоторые сокращения людей в этих отделах. Остальные сотрудники и отделы предприятий не поддаются объединению ввиду специфики работы таких разных видов транспорта. Тогда зачем все это? Ведь реорганизация любого предприятия – это изменение кучи документов, многое что может просто «потеряться». Присутствовавшие на встрече руководители частных предприятий – как руководители – отметили, что не видят целесообразности такого объединения.

На предлагаемых к объединению предприятиях работают около 600 человек, а общественным транспортом пользуется большая часть братчан. Поэтому депутаты городской думы взяли этот вопрос на свой контроль, и в ближайший четверг будут разбираться в нём на депутатской комиссии. Но! Несмотря на то, что вопрос объединения транспортных предприятий обсуждают уже неделю, никто в пятницу, на внеочередном заседании думы – ни депутаты, ни общественники, ни представители прокуратуры – не высказал идею реорганизации только автотранспортного предприятия.

Диалог с властью по этому вопросу, в принципе есть – об этом говорит состоявшаяся по инициативе Союза промышленников и предпринимателей встреча в троллейбусном управлении. Елена Гольцварт эту встречу не проигнорировала и обещала нести всю ответственность по этому транспортному вопросу, в котором пока полно неясности. Ведь должно быть экономическое обоснование этого укрупнения! Депутаты надеются, что будет ещё встреча, которая всё прояснит. Оба предприятия работают. Троллейбусное предприятие считается одним из лучших в России, побеждает в различных конкурсах, потихоньку обновляет свой парк, в том числе беспроводными троллейбусами. На автотранспортном предприятии работает программа по газификации транспорта, по областной программе были закуплены несколько автобусов и отремонтированы боксы. Предположение, что таким объединением кто-то хочет снять руководителя троллейбусного управления Сергея Ишкова, он же депутат городской думы, участники встречи отмели, так как Сергей Иванович никогда не был депутатом-оппозиционером, при этом являясь одним из депутатов с объективной и собственной точкой зрения. Кроме того, если бы его хотели снять с должности, то могли бы сделать это, просто уволив без объяснения причин, — трудовое законодательство в отношении руководителей предприятий подобное допускает. Получается, что вопрос не в нём, а в реорганизации предприятий, то есть вопрос — чисто экономический?

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!