Общественный транспорт

Общественный транспорт

Несмотря на то, что обсудить за чашкой чая общественный транспорт Братска собрались двенадцать человек, накал общения показал, что вопрос городского транспорта достаточно важен.

Сразу начались разговоры с того, что частные перевозки в нашем городе законодательно не регламентированы, что муниципальный транспорт менее конкурентоспособен, а городские маршруты никем толком не проработаны. Понятно, что частники не будут возить по одному человеку из  отдаленных районов, и что зачастую частный транспорт ездит без расписания и в часы пик, откусывая лакомые кусочки в виде собираемых с остановок платежеспособных пассажиров (ведь у частных перевозчиков нет льгот на проезд) перед самым приходом муниципального транспорта…

Кроме того, в городе нет координатора транспортных маршрутов, а также со всеми согласованной и подписанной карты города. Может, потому и трудно вести диалог с бизнесом?  Можно ли вообще на городском уровне принять порядок, регламентирующий транспортное движение в городе? Теоретически он есть, но никем не соблюдается. Еще у каждого маршрута общественного транспорта (как муниципального, так и частного) должен быть строгий интервал движения. В общем, не может предприятие, работающее по системе полного налогообложения, конкурировать с частными предприятиями, которые платят налогами 6% с оборота (плюс выплаты в пенсионный фонд, не исключены и серые зарплаты). Однако, отсутствие конкуренции в транспортной сфере – тоже плохо.

Что происходило в четверг за закрытыми дверями на заседании депутатской комиссии, посвященной городскому транспорту? Депутаты были изначально против слияния двух разнопрофильных предприятий, посчитав, что нужна независимая экспертиза такого решения. Сегодня оба предприятия находятся на нулевой стадии развития, то есть они не являются ни банкротами, ни процветающими предприятиями, то есть прибыль минимальна. На обоих предприятиях отмечена проблема менеджмента, в частности, у того же троллейбусного управления нет конкуренции в городе. Есть еще проблемы и в расчетах субсидирования льготного проезда, при котором сегодня троллейбусники больше теряют. Высказано предположение, что у укрупненного предприятия будет поле для маневров – то есть составленная карты маршрутов.

По закону, глава администрации имеет право на такие объединения, но де-факто должны быть предварительные договоренности. В этом, пожалуй, и есть ошибка городской власти, что с руководителями транспортных предприятий предварительных разговоров не было, а потому предложение об их объединении было воспринято в штыки. Есть еще вопрос и в том, насколько Сергей Ишков готов взять на себя этот воз – объединенное транспортное предприятие. Пока что такое предложение сделано только ему. Есть ли еще в нашем городе менеджеры, которым можно сделать подобное предложение? Есть молодежь, которая быстро обучается, но сейчас нужны шаги, которые позволят сохранить оба предприятия. Вопрос «Сохранить полностью коллективы предприятий» — от лукавого, так как при объединении сокращения будут обязательно. Ведь муниципальное предприятие – не благотворительный фонд, обязанный содержать всех; просто по закону оно должно возить льготников и покрывать нерентабельные маршруты. Если муниципальные транспортные предприятия не объединятся, то станут конкурентами друг другу.

Выводы от сегодняшних разговоров достаточно интересные:

— Вопрос регулирования отношений между муниципалами и частниками может быть эффективней покупки нового муниципального транспорта.

— Городской отдел транспорта может контролировать и координировать деятельность муниципального и частного транспорта.

— Должна быть единая диспетчерская служба и GPS-контроль по пассажиропотоку, расходу топлива, интервалам движения и точности маршрутов.

— Предоставляемые муниципальными транспортными предприятиями льготы возмещаются исключительно по реализованным билетам. А сколько ездят льготники по проездным билетам – это как-то поддается учету? Почему бы вместо кондукторов не ставить в транспорте те же турникеты, которые подсчитывают пассажиропоток в транспорте? Будет ли диалог между муниципальными и частными транспортными предприятиями?

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!