Её величество агитация

Её величество агитация

Виды и особенности агитации кандидатов предстоящих выборов обсуждали сегодня тринадцать человек. Малое количество участников встречи объясняется тем, что большинство кандидатов в «поле», работают с избирателями. Несмотря на ворох газет, который был на встрече, участники отметили, что в эти выборы агитации очень мало. Лично я за всё время предвыборной кампании из своего почтового ящика доставала только газету от КПРФ.

И хотя в интернете и в частности в Братской истории выкладываются результаты различных опросов по предстоящим выборам, всё-таки интересно, что говорят о выборах те, кто ходит на них всегда? Есть предположение, что явка на предстоящих выборах будет около 40%. Чувствуется негатив к Сергею Серебренникову, но других вариантов нет, отчего идет протест и делает результаты предстоящих выборов интригующими.

Ближе к теме встречи. Понятно, что основная задача любого агитационного материала – привлечь внимание. Понятно и то, что практически всем кандидатам выезжать на собственном авторитете очень сложно, а потому в агитках много грязи против конкурентов. Этично ли сравнивать городские бюджеты нынешний и пятилетней давности, когда он формировался совершенно по другому принципу? «Вернем достойную жизнь», — на какую аудиторию рассчитана такая агитация? Люди газеты вообще читают или только картинки смотрят?

Кстати, отмечено, что теледебаты кандидатов очень эффективны, но не в том виде, как они сейчас идут на муниципальном телевидении – всё-таки должен быть прямой эфир.

Отмечена оригинальность агитации за Климова, когда агитаторы парами на остановках беседуют с другими людьми, ожидающими транспорт, и аналогичные беседы в поликлиниках. Насколько это эффектно – покажут результаты выборов.

Ещё замечено, что у коммунальщиков есть задание – убирать агитационный материал от ЕР из почтовых ящиков и в подъездах. На встрече прозвучало предложение представителям ЕР организовать аналогичную работу и платить сборщикам агиток от конкурентов за количество собранного и принесенного материала. Пока что много агиток от ЕР оказывается в урнах, не доходя до потенциальных избирателей.

Нынешние выборы отмечены и полной инфантильностью самих кандидатов, так как они не сами идут на выборы, а их тащат на них – партии и прочие объединения и персоны. Ну, нет у них желания победить! Имена большинства кандидатов для большинства избирателей ни о чем не говорят. Наиболее яркими кандидатами названы двое: Константин Климов с его агрессивной агитацией и человек-компромисс Валерий Пигарев, который очень демократичен к старушкам и сам идёт к ним.

Подавляющему большинству кандидатов чужды эпатаж и кураж. Пиджачок, галстук и рубашечка – сразу угадывается кандидат от ЕР, ну, слишком он правильный. А людям интересен человек без социальной маски. С прошлых мэрских выборов в 2010 году кто запомнился? Тот же Пигарев – с метлой и котятами. Его модель поведения не лучше и не хуже, она просто другая. Это не оценка его деятельности, но такой раскрепощеностью он достигает результатов. А чем запомнились остальные?

Чтобы избиратели думали и делали выводы из агитационного материала, нужна политическая культура, которая есть, но знакома очень малому количеству людей. Сейчас из всего делают шоу, а потому даже к агитации применим эмоциональный подход. Даже журналисты говорят, что хорошая новость – это не новость. Но несмотря на то, что люди сейчас менее открыты другим, чем раньше, кандидаты наиболее эффективной агитацией считают личное общение с избирателями. Неужели вы с этим не согласитесь?

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!