Может ли общественность быть организованной?

Может ли общественность быть организованной?

Приветствую всех. Лично для меня непростой была эта неделя: сначала вышел из строя домашний компьютер, потом случилась проблема с Братской историей, как-то сразу все в один момент. Расскажу немного из того, что обсуждалось на открытой встрече Братской истории в понедельник.

За чашкой чая обсудить, может ли городская общественность выдвинуть своего мэра, собрались семеро человек – почему так немного, поняли к концу встречи, о чем обязательно напишу.

Итак, может ли общественность быть организованной? Ведь в большинстве своем народ толком не разбирает, где и за что отвечает гордума, где – Законодательное собрание. Многие до сих пор путают мэра и главу администрации, не разбирая при этом, что в обязанности каждого входит и какие у кого замы есть.

И если раньше кандидаты выборов любого уровня общались между собой, собирались и договаривались, то сегодня мы этого не наблюдаем. Сейчас порой в одной партии не могут договорить, что уж говорить про всех остальных? Есть такое понятие – «чувство самосохранения», которое должно быть свойственно городу и его общественности. Как мы видим по опыту выборов последних лет, в предвыборных кампаниях нет событий-пароотводов, когда противники собираются и дискутируют, определяясь с наиболее компромиссной и лучшей ситуацией для города после выборов.

О партиях речь зашла не случайно – сегодня это наиболее организованные общественники. У каждой партии своя идеологическая платформа — это принципиально и правильно, но когда речь заходит об интересах города, то кандидаты всех партий, договорившись, должны стать так называемой единой партией здравого смысла, т.е. интересы города поставить выше идеологии. Если партии не могут (а скорее не желают) договориться между собой, то тут подключается общественность, которая своей деятельностью и диктует свою волю партиям – по сути, манипулирует ими через то, что хотят услышать рядовые избиратели.

Именно из-за недоговоренности и сложились результаты выборов в мае 2010 года, когда выбрали Александра Серова. Почему и сегодня многие боятся его нового восхождения на политическую сцену? Может ли «Единая Россия» объяснить людям, чем он сегодня нежелателен? На самом деле, все гораздо проще: проблема с Серовым надумана, сам по себе он не страшен и не опасен. Просто народу нравятся сенсации, и если ситуация с Серовым и повторится, то только лишь потому, что людям нужны сенсации, а не сам Серов.

А что можно сказать про общественные организации и городскую общественность в целом? Ветеранские организации охотно идут на обсуждения и договоренности, а вот с теми же педагогами очень трудно договариваться, хотя мэра мы, по сути, нанимаем, выбирая, и если что, то можем провести референдум за его отзыв.

Немаловажен и такой момент, когда кандидата на пост мэра выдвигает какая-либо финансово-промышленная группа. Должен ли кандидат, заручившись поддержкой ФПГ, объяснять избирателям, почему он это сделал? И еще такой вопрос: почему мэра Братска должны согласовывать в московских кабинетах, а не с местными группировками промышленников и общественников? Определенного «дракона» можно победить, лишь объединившись. Поддержка будущего мэра должна идти от низов города, тогда ФПГ сами придут и спросят, что нужно для города и как будут строиться отношения.

Общественные организации – это нечто иное, чем политические партии. Сегодня в Братске зарегистрировано 240 общественных организаций – спортивных, религиозных, культурных, молодежных и других. Это самые активные люди, это и есть ядро города, которое, увы, не объединено общей целью или идеей. Вопрос на засыпку: назовите интересы города, на защиту которых пойдут все братчане?

Что мешает объединиться? Неужели нет городских «сумасшедших», готовых пойти на пост мэра? Один участник встречи пожелал, отметив, что у него есть образование, опыт руководящей работы, амбиции. Должна быть еще и свита, то есть команда будущего мэра. А если объективно, то сегодня не видно, откуда могут появиться новые люди. Наверное, нужно разработать новые методы их поиска? Старые методы – это когда кандидат (выдвинутый кем-либо или самовыдвиженец) ходил по предприятиям, беседовал с коллективами и заручался их поддержкой.

В любой организации (общественные – не исключение) есть лидеры и ходоки, т.е. социально активные люди, которые свою работу обычно делают на общественных началах. Сегодня самая большая сила в городе – бизнес. Предприниматели — это срез города – самые активные люди по образу жизни, наиболее прогрессивная сила, которая может о себе заявить. Среднестатичный представитель среднего бизнеса – в возрасте от сорока лет, имеет навык, опыт и ум, он не голоден, т.е. его купить будет недешево. Но необходима система гарантий. Например, человек, идя на пост мэра, берет на себя определенные обязательства, а в случае невыполнения каких-то пунктов к определенным срокам добровольно уходит в отставку. При этом такой мэр должен представлять интересы города, чем он и отличается от кандидата, выдвигаемого ФПГ. Надо отталкиваться не от общественности, а от человека. Но по-настоящему «буйных» у нас мало, ведь при нашей системе власти очень сложно обещать что-либо. В любом случае, должно произойти событие или должен быть человек-детонатор, от которого пойдут события, тогда эволюция в городе созреет. А в Братске сегодня что-либо назрело? В общем, дело за малым – надо найти ответственного человека от какой-нибудь общественной организации, поменьше официоза, пусть изначально всё это будет сумбурно…

Команда (или свита) будущего мэра может сформироваться в ходе предвыборной кампании любыми путями, только в случае победы на выборах человек не должен заступать на этот пост один. Один путь формирования команды – те, кто помогает в предвыборную кампанию, общественники. Второй путь – команда выборщиков, когда все кандидаты на тот же пост мэра договариваются о том, что в случае победы любого из них, остальные войдут в команду новоизбранного мэра – при этом условии интересы города могут быть максимально соблюдены. Этому вполне могут способствовать и предвыборные дебаты, когда в ходе споров-диалогов становится ясно, кто с какими целями идёт на выборы и кто что может сделать для города.

Кстати, не обязательно для дебатов дожидаться каких-либо выборов. Достаточно организовать дискуссионную площадку. Но, наверное, городским властям что-то мешает ее организовать. Встреча в понедельник именно это и показала: честно, собравшиеся на встрече предполагали, что пообщаться по этой теме будет больше желающих, но, видимо, кому-то мешают внутренние комплексы, а кто-то просто стесняется. Впрочем, такой дискуссионной площадкой можно считать и наши открытые встречи. Поэтому итогом этой встречи стал следующий призыв: Алло, мы ищем таланты! Кто может стать мэром от общественности? Предлагайте, в том числе и себя.

Поделиться в соцсетях или по почте:
Копирование невозможно!