Информационная политика городской власти

Информационная политика городской власти

Тринадцать человек за чашкой чая разбирались в том, что представляет собой информационная политика городской власти и откуда взяться объективной информации о жизни города. Дискуссия получилась очень эмоциональной, но при этом было озвучено немало интересных и ценных мыслей. Их и привожу ниже:

— Есть ли цензура в Братске? СМИ должны дружить с читателями и зрителями, пока что получается дружба с деньгами и властью.

— Если журналисты выходят работать в интернет, то какая категория людей их читает? Как при этом журналистам умудряться зарабатывать деньги?

— Информационная политика местной власти не декларирована как таковая, никто не может назвать с лёту объекты и субъекты этой политики.

— Сегодня в Братске нет корпоративной солидарности СМИ, профсоюза. Когда у журналиста есть желание «показать зубы», его, как правило, никто из коллег отрыто не поддерживает, зачастую из-за боязни потерять работу.

— На стыке борьбы двух пресс-служб теряется рядовой обыватель.

— Сегодня всего 25 работающих газетных киосков на город с населением почти в 250 тысяч человек. Газеты сейчас почти никто не покупает.

— В братских газетах советских времен были устоявшиеся традиции и разнообразие жанров.

— Молодежь не читает ни газет, ничего, и часто не знает, кто есть Достоевский и Чапаев. Вся надежда на интернет.

— Молодые журналисты чаще всего занимаются копирайтерством, делая нарезки из интернет-статей и заметок.

— В Иркутске газеты имеют свою редакционную политику и свой стиль, поэтому они все разные, поскольку иркутские газеты ориентированы прежде всего на читателей.

— Сейчас пресс-службы стали своеобразными блокираторами информации. Только два чиновника из городской администрации по-настоящему открыты для СМИ и всегда быстро делятся запрашиваемой информацией. Все остальные – отправляют с запросами в пресс-службу, из-за чего почти всегда теряется оперативность и актуальность информации.

— Многие читают клипово. Реально мало таких людей, которые именно лезут в интернет и грамотно ищут информацию.

— Почему не могу получить объективную информацию от муниципального телевидения?

— Какие темы интересны, но их нет в братских СМИ? Например, несанкционированные застройки. Кто о их пишет? Почему строят магазины, а не… хоккейные корты? В бюджете, как выясняется, заложены 4 катка, но кто об этом знает и дождёмся ли мы их? В целом СМИ практикуется политика ограничения информации.

— Есть предложение в равной мере освещать: работу городской администрации; работу думы, т.к. идёт занижение её роли администрацией; работу судебной власти, которая вообще не освещается (в городе нет судебной журналистики).

— У нас в СМИ мало отражаются люди, лица братчан, а ведь такие материалы способны формировать интерес к различным профессиям;

— Уже нет патриотов в Братске, много людей уезжает в другие города. А если бы ежедневно говорили, как и почему хорошо жить в Братске, может. Ситуация была бы несколько иной?

— Должна быть массовая пропаганда по экологии, т.е. культура понимания экологии (что и как на нас воздействует) и её опасности/безопасности. «Большой Братск» ещё толком не запустили, но братчане уже ощутили химическое воздействие – за последний год участились насморки и коньюктивиты, отмечено, что в последний год стали значительно быстрее изнашиваться контактные линзы для глаз. Когда с экранов звучит, что ПДК превышено в 37 раз, то это по отношению к чему? Как понимать? Где можно получить объективную информацию по этим вопросам?

— У нас не государственная, а колониальная политика.

— У людей старшего поколения – полное доверие телевидению; «понапишут в этом интернете!» Раньше газеты были основными источниками информации, а потому у них были высокие тиражи.

-Что происходит на заседаниях думы и в городской администрации, журналисты, конечно, видят, однако 2-3-часовые заседания освещаются 2-3-минутными сюжетами. Рядовым обывателям как узнать, что реально было на заседании?

— Горожане зачастую не знают, чем должны заниматься депутаты, с которыми они в основном общаются во время предвыборных кампаний.

— Прозвучало предложение, что должен быть документ, в котором прописаны основные направления информационной политики города Братска. Вопрос только, кто должен разработать этот документ и на какой срок он должен быть выработан? Сам документ не сложный, в нем нужно прописать условия регламентации, а не цензуру.

— Редактор – лицо СМИ. Те, кто отвечает за выпуск новостей или газет, должны больше думать о зрителях и читателях.

— Современная власть очень обидчива на замечания и критику в свой адрес, хотя ей следовало бы более конструктивно относиться к этим вопросам.

— Чтобы в Братске изменилась информационная политика, должны быть выраженные гражданская активность населения и гражданская позиция журналистов, а также общегородская консолидирующая идея.

— Событий в Братске происходит много, но очень многие из них не освещаются, вплоть до того, что журналисты отказываются выезжать на место событий.

Поделиться в соцсетях:
Копирование невозможно!