Инвестиции в социально-культурную инфраструктуру города
Одиннадцать человек за чашкой чая искали возможности инвестиций в социально-культурную инфраструктуру города. Мнения звучали разные, но картина получилась интересная. Несколько штрихов этих обсуждений приведу ниже:
— Администрация города собой являет большой ресурс, но чтобы сделать город по-настоящему красивым, контакт администрации с общественностью должен быть двухсторонним.
— Окрашенные несколько лет назад в яркие цвета дома в начале улицы Мира – красивый элемент города, поднимающий настроение.
— Инвестиции – это не пожертвования, а вложения, которые окупятся. Но не стоит при этом забывать про меценатство.
— Есть официальное положение оформления территорий около магазинов. Все ли его придерживаются?
— Какие нематериальные и материальные бонусы получают от городской администрации те организации и предприниматели, которым удалось договориться о сотрудничестве?
— Решение проблемы и зарабатывание на инвалидах – разные вещи. К какому из этих понятий можно отнести продажу собак-поводырей слепым? Обученная собака, прозвучало на встрече, стоит 500 тысяч рублей.
— Наши предприниматели в большинстве своем социально безответственны.
— В Братске отличные школы искусств, где трудятся замечательные педагоги, где дети становятся отличными музыкантами и художниками, но куда приложить свои таланты выросшим детям? То же самое можно сказать и про спорт.
— Зачем Братску столько талантов? Хотят уехать – пусть уезжают, но потом обязательно возвращаются.
— Детей реально сводить некуда.
— Который год жители Галачинского не могут уговорить городские власти залить зимой на территории поселка каток (есть специально обустроенная площадка). Плохо уговаривают? Жители Галачинского большего не просят – они и асфальт сами кладут, и урны устанавливают – всё за свой счёт вскладчину.
— Социальные бизнес-проекты – это отдушина, простор для творчества. Вопрос только: как привлекать инвесторов?
— Социальные проекты по пирамиде Маслоу можно отнести к потребности в признании.
— Обучать надо и предпринимателей, и чиновников, у которых и понятийные аппараты разные.
— Среди чиновников нет хозяйственников, а среди руководителей муниципальных учреждений — людей со специальным образованием. Должна быть специализация. Можно ли к вопросам культуры и спорта подходить с чисто предпринимательским взглядом?
— Жалко город – все упирается в администрацию. Людей надо сплачивать, тогда ими сложнее будет манипулировать.
— Ведь деньги не всегда решают. Вчерашние дети пишут социальные проекты, потом начинают искать инвесторов и находят. Успех зависит от умения искать, договариваться и привлекать на взаимно выгодных условиях.
— В нашем городе нет интересных проектов?
— Важно быть хорошим организатором. В Иркутске ежегодно проходят карнавалы, в которых принимает участие практически весь город. Что мешает организовать и провести карнавал в Братске?
— При реализации социальных проектов старшее поколение легко берется за некоторые поручения, тогда как молодежь задает вопрос: «А кто мне это оплатит?»
— В Братск тоже проходит много интересных мероприятий, о которых мало кто знает: практически все они организованы на общественных началах, только с организаторов при этом требуют немалые деньги за аренду зала, за анонс и освещение в СМИ и так далее. Вы знаете, что в Братске ежегодно проходят конкурс профессиональных династий, день матери, парад колясок?
— По причине административных препон в небытии растворилась идея посадить в каждой школе аллею первоклассников (хотя бы пять деревьев на класс).
— А может о реализации социальных проектов нужно больше информировать в соцсетях? При реализации большинства проектов успех чаще всего основывается на личных контактах. Через администрацию согласования занимают много времени (до трех месяцев, за это время часто пропадает всякое желание реализовывать проект), но без этих согласований никак.
— Вывод-просьба: если Братск является городом отношений, то давайте друг к другу обращаться за всем, чем можно, не дожидаясь действий администрации города.
— Писать бесплатно о том, что какая-то организация, партия или предприниматель спонсировал или провел какое-то мероприятие (в том числе социально-значимое) никто не даст – отсюда и неизвестность прошедших событий в городе.
— Помимо всех этих проблем, практически нет анонсов мероприятий и мало афиш. А в городе происходит очень и очень многое — каждый день.